Особенности внутренней политики Ашоки

Материалы » Царь Ашока в Древней Индии » Особенности внутренней политики Ашоки

Подчинив себе всю Индию, кроме крайнего юга, Ашока начал осуществлять программу реформ. Он поощрял строительство ирригационных систем и развитие медицины, сооружал дороги и караван-сараи, смягчил суровую систему правосудия, оставшуюся от прежних правителей. В соответствии с быстро распространявшимися идеями ненасилия Ашока запретил жертвоприношения, связанные с убийством животных, и забой некоторых видов скота на пищу. Для наблюдения за выполнением подданными норм дхармы назначались специальные чиновники, в обязанности которых входили поощрение добрых отношений между людьми и борьба с произволом должностных лиц. Покровительствуя буддизму, Ашока не опускался до фанатизма и на протяжении почти всего царствования проводил политику религиозной терпимости.

Ашока упорно трудился особенно для распространения образования на своей земле. Наланда – самый известный университет того времени, был центром образования в Магадхе – он был основан царем Ашокой. Студенты этого университета очень уважались.

Все деньги, из государственной казны расходовались на благосостояние людей. Он развивал сельское хозяйство, торговлю и различные ремесла. Строились каналы для ирригации и шлюзы для торговых кораблей, так в то время в основном торговля шла по водным путям.

Ашока прокладывал добротные дороги по всей стране, для того, чтобы помочь росту торговли и развитию различных ремесел. Для блага путешественников он сажал деревья с обеих сторон дороги. Вырывались колодцы, строились навесы, и дома отдыха.

Была бесплатная медицинская помощь – и для людей, и для животных. Ашока – первый в мире, кто построил больницы для лечения животных. Он брал лекарственные растения и разнообразные плодоносные деревья из определенных мест и сажал там, где их не было. В одной из надписей он выразил желание, чтобы даже обитатели леса в его империи жили счастливо.

Как сандаловое дерево изнашивает себя, чтобы дать прохладную и ароматную пасту людям; как сахарный тростник дает свой приятный сок людям, и становиться тоненькой высохшей кожурой; как свеча сгорает полностью, но дает свет другим, так и вся жизнь царя Ашоки была посвящена благу других.

Он упорно трудился без отдыха и учил людей жить справедливо, по Дхарме, честно и нравственно. Страна была в мире и согласии. Были социальные собрания, в которых собирались люди из всех каст и сословий, свободно общались и не чувствовали разницы между собой.

Пациенты могли делать добровольные вклады в эти учреждения, но никого не заставляли платить.

Ашока не только думал о счастье своих подданных, но и стремился принести счастье всему человечеству. Он желал завоевать сердца людей и служить миру через Дхарму, через добрую волю и добрые деяния. Он решил направить все свои усилия, всю свою власть и богатство этой цели.

Первая вещь, которую сделал Ашока в распространении Дхармы среди людей – это совершение паломничеств. Это произошло по пришествии двух лет после калингской войны. Его паломничество, начатое с его посещения Самбодхи, святого места, где Будда ушел в паринирвану. Он посещал и другие святые места в течение многочисленных паломничеств. Ашока так объяснил цель своих паломничеств: «…чтобы встречать брахманов и шраман и делать им подношения. Встречаться со старейшинами и одаривать их золотом. Встречаться с людьми и проповедовать закон Дхармы, разговаривать о Дхарме». Это были важные цели.

Ашока сделал для распространения буддийского учения куда больше, чем любой из предыдущих правителей. Он заставил своих подданных руководствоваться моральными заповедями Будды: быть всегда справедливыми и проявлять к другим любовь и сострадание. Он заявил, что все должны повиноваться своим родителям, уважать любую жизнь, всегда говорить правду и оказывать почет учителям. Он не только построил буддийские храмы и монастыри по всей Индии, но и создал лечебницы для людей и животных, насадил множество садов. Ашока даже осудил войну, твердо заявив, что единственное, что достойно завоевания, — это дхарма, учение Будды.

Программа преобразований в России
«Введение к уложению государственных законов» или, как называл его сам Сперанский, «План всеобщего государственного образования» был готов к началу октября 1809 года. На его разработку ушло более двух месяцев. Оно стало самым значительным и серьезным планом реформы государственного строя России. Опираясь на опыт предшествующих правлений ...

Главные задачи социалистического строительства весной 1918г.
К весне 1918 г. в руках Советского государства находились важнейшие командные высоты в экономике: земля, недра, леса, банки, железные дороги, сотни промышленных предприятий, национализированных в конце 1917 — начале 1918 г. Главную задачу социалистического строительства весной 1918 г. Ленин видел не в том, чтобы форсировать национализац ...

Христианская религия в Киевской Руси до Владимира. Версии установления христианства
Древнерусская письменность знала три версии источников христианства в Киевской Руси. По одной из них, христианство было принесено в Киевскую Русь апостолом Андреем, проповедовавшим в Скифии. Андрей воздвиг крест на киевских холмах и предсказал , что на них будет стоять великий град и «воссияеть благодать божия». Другая версия связывала ...