Степаненко Григорий Иванович

Материалы » Герои Советского Союза Краматорска » Степаненко Григорий Иванович

Родился в 1917 году в с. Бессарабовка Харьковской области. Рано стал сиротой. Мальчишкой работал в колхозе водовозом, пахарем. В 1933 приехал в Краматорск, работал бетонщиком на строительстве НКМЗ, затем - на строительстве станкозавода. Призван в армию, там его и застала война.

Это было в Венгрии. Город Махач, недалеко от Дуная. Разведчики получили задание обследовать левый берег. Дважды старший сержант Степаненко с товарищами ночью переправлялся на вражеский берег, устанавливал, где находятся противопехотные мины, проволочные заграждения, а следующей ночью убирал мины, прорезал проходы в проволочном заграждении. Теперь можно форсировать Дунай.

На окраину Махача пробирается Степаненко с разведчиками, чтобы отвлечь врага. Задолго до рассвета девять смельчаков, вооруженные тремя пулеметами, на двух лодках незаметно переплыли реку. Подобрались к окраине города, заняли двухэтажный дом, приготовились к бою.

В это время началась переправа основных сил. Противник открыл шквальный огонь. Но в тылу неожиданно застрочили три пулемета разведчиков Степаненко. Замешательство немцев способствовало переправе на левый берег Дуная основных сил.

24 марта 1945 года Степаненко Г.И. присвоено звание Героя. Награжден также орденами Красной Звезды, Отечественной войны, Славы 3-й степени.

После войны разведчик вернулся город, работал на КЗТС техником-конструктором. Умер в 1988 году.

Передвижение войск на боевых машинах
Затрещали пулеметы, загрохотали танки и катюши. Солдаты стали рыть окопы и возводить баррикады. Советские войска использовали мины и гранаты против танков. Их подбивали, и они горели, но их числу казалось, не было конца. Иногда во время взрывов повреждался кабель связи, благодаря которому солдаты могли связаться со штабом и доложить обс ...

Народное просвещение.
Социально-экономическое развитие страны заставляло царизм идти на некоторые реформы в области школьного образования. В 1802 году было создано министерство народного просвещения. Формально уставом вводилась доступность образования. Фактически же школа в России имела ярко выраженный сословный характер. Детей кре­постных крестьян в гимназ ...

Транспортное строительство в России в XIX в.
Важнейшим фактором экономического развития России XIX - начала XX вв. становится массовый внутренний транспорт, что определялось обширностью ее территории, удаленностью от морских побережий, начавшимся массовым освоением полезных ископаемых и плодородных земель в периферийных частях страны. До середины XIX в. главную роль играл внутренн ...