Армия и военно-морской флот
Страница 2

Создание торгового флота всегда было целью, близкой сердцу Петра. Но российские торговцы всегда были в более невыгодном положении по сравнению с купцами Западной Европы. Они должны были оплачивать более высокие проценты по займам и страхованию груза, не имели в своем распоряжении точной информации относительно рынков и цен, все это усиливало их естественный консерватизм и робость. Однако внешняя торговля всё же развивалась. Главным центром торговли стал Петербург, основанный Петром в 1703 году, куда приходило по нескольку сотен торговых судов в год. Наряду с серебряными монетами стали чеканить медные разменные деньги. Правительство Петра оказывало постоянную поддержку русским купцам и промышленникам (политика протекционизма). Купцы были объединены в первую и вторую гильдии. В целях поощрения купечества в 1724 году был введён первый торговый тариф, поощрявший вывоз за границу русских товаров. К 1726 году ввоз товаров был вдвое ниже, чем вывоз. Петр понимал, что торговля укрепляет мощь государства.

Создание регулярной армии, мощного флота и развитие торгового флота – всё это однозначно помогало становлению России как европейской державы.

Страницы: 1 2 

Христианизация Киевской Руси
Самые первые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н. э. В IX в. Русь дважды принимала христианство : первый раз при Ольге - 957 г. ; второй - при Владимире 988 г. После крещения Ольге христианизация Руси пошла быстрее. Русь поддерживала добрые отношения и с Византией, и с римской церковью; здесь б ...

Специфика внешней политики СССР
Когда Советская Армия начала освобождать от фашизма страны Европы, там уже действовали антифашистские силы, опиравшиеся на успехи Советской Армии. В ходе борьбы народов с захватчиками и поддержавшими их силами внутренней реакции созревали предпосылки для перерастания движения Сопротивления в народно-демократические революции. Советская ...

Формирование единой транспортной системы и единого  роднохозяйственного комплекса страны
На протяжении ХХ в. в Советском Союзе была сформирована единая транспортная система страны. Уже в 20-е и 30-е годы была проведена коренная реконструкция железнодорожного транспорта и было построено порядка 12,5 тыс. новых железнодорожных линий. Они обеспечивали более надежные и короткие транспортные связи Донбасса, центральных и северо- ...