Европейская колонизация Южной Африки. Голландская колонизация
Страница 4

Англо-бурская война » Европейская колонизация Южной Африки. Голландская колонизация

Обе бурские республики продолжали практику использования полурабского труда местных африканских племен, в их конституциях было откровенно декларировано расовое неравенство, треккеры продолжали захватывать все больше земель, оттесняя африканские племена на засушливые, малоплодородные территории. Конец 50-х-60-е годы XX в. ознаменовались войной между бурами Оранжевой Республики и басуто. Военные действия, начавшиеся в 1858 г., с перерывами продолжались целое десятилетие. Во главе объединения племен стоял способный и энергичный вождь из племени баквена Мошеш. В течение многих лет Мошеш с успехом отражал попытки буров завладеть богатыми пастбищами Басутоленда. Лишь вмешательство Англии на стороне буров вынудило его капитулировать. Но Басутоленд достался не бурам: в 1868 г. он был объявлен английским протекторатом.

Страницы: 1 2 3 4 

Выводы
Первым и главным результатом кампании 1914 г. явился вынужденный отказ от войны по старым образцам: борьба предвиделась долгой, с использованием всей жизнеспособности государства и со ставкой на самое его существование. Одновременно возникло стремление к увеличению количества участвующих в борьбе государств. В области стратегии за камп ...

Новая оппозиция (Троцкий, Зиновьев, Каменев и др.)
Сразу после съезда был организован разгром ленинградской партийной организации. Посланная в Ленинград специальная комиссия под председательством В. М. Молотова примерно месяц вела "обработку" местных коммунистов. В результате "форпост оппозиции" был ликвидирован и достигнута почти единодушная поддержка "генераль ...

Народное просвещение.
Социально-экономическое развитие страны заставляло царизм идти на некоторые реформы в области школьного образования. В 1802 году было создано министерство народного просвещения. Формально уставом вводилась доступность образования. Фактически же школа в России имела ярко выраженный сословный характер. Детей кре­постных крестьян в гимназ ...