Европейская колонизация Южной Африки. Голландская
колонизацияСтраница 4
Обе бурские республики продолжали практику использования полурабского труда местных африканских племен, в их конституциях было откровенно декларировано расовое неравенство, треккеры продолжали захватывать все больше земель, оттесняя африканские племена на засушливые, малоплодородные территории. Конец 50-х-60-е годы XX в. ознаменовались войной между бурами Оранжевой Республики и басуто. Военные действия, начавшиеся в 1858 г., с перерывами продолжались целое десятилетие. Во главе объединения племен стоял способный и энергичный вождь из племени баквена Мошеш. В течение многих лет Мошеш с успехом отражал попытки буров завладеть богатыми пастбищами Басутоленда. Лишь вмешательство Англии на стороне буров вынудило его капитулировать. Но Басутоленд достался не бурам: в 1868 г. он был объявлен английским протекторатом.
Отношения между СССР и США
Важным событием 1970-х гг. стало возобновление советско-американских встреч на высшем уровне. Они проходили в иной обстановке, чем первая встреча в 1959 г. В начале 1970-х гг. американское руководство признало наличие военно-стратегического паритета СССР и США, т.е. примерное равенство вооружений. Благодаря этому паритету 1970-е гг. вош ...
Вступление России в стадию империализма. Развитие промышленности. Вступление в стадию империализма
На рубеже XIX—XX вв. Россия, как и другие в стадию европейские страны, вступила в период империализма. Империализм, учил В. И. Ленин, есть высшая и последняя стадия капиталистической формации, канун социалистической революции. Вступление России в стадию империализма не означало изменение социально-экономической и классовой структуры общ ...
Судоустройство и судопроизводство России в XVII в.
Обозрение изменений в отечественном судоустройстве и судопроизводстве, осуществленных Петром I до начала судебной реформы, необходимо начать с прояснения вопроса о том, какую же судебную систему законодатель получил в наследие от Московского царства. Необходимо – хотя бы в общих чертах – понять, как был организован и как функционировал ...
