БиографияСтраница 1
Родился Игнатий Домейко 31 июля 1802 года в родовой усадьбе Медведка (сегодня это Кореличский район Гродненской области). Потеряв в семь лет отца, детство Игнатий провел в имении Жибуртовщина Лидского повета. Ему было четырнадцать лет, когда он окончил Щучинскую пиарскую школу и стал студентом физико-математического факультета Виленского университета, где принялся усердно изучать избранные им науки: биологию, химию, математику, одновременно посещая лекции профессоров по литературе и истории.
По окончании университета Домейко получил степень магистра математики, но жадный к знаниям юноша не спешил распрощаться с университетом. Ему хотелось глубже изучить историю, литературу, языки. Помимо белорусского, польского и русского языков, он уже хорошо знал английский и французский, изучал еще немецкий и латынь. Интересовали его и история архитектуры, геодезия. Кроме того, задерживали молодого человека в университете, в Вильно, и обязанности в Обществе филоматов.
О филоматах и филаретах нужно говорить отдельно. Скажем лишь, что эти патриотические организации, существовавшие в 1817–1823 г.г. в среде студентов Виленского университета, воспитали плеяду таких людей как Адам Мицкевич, Томаш Зан, Ян Чечот и многих других, среди которых был и наш герой. Задачами этих обществ было просвещение своих земляков – самосовершенствование, создание учебников для народного образования, отраслевых энциклопедий, научные исследования на самые разные темы, организация народных школ, всестороннее изучение земель существовавшего еще совсем недавно Великого княжества Литовского . Главная же цель, хотя и не оговаривалась в уставах, была ясной – подготовка края к борьбе с оккупационным режимом.
Но вот наступил трагический 1823 год – разгром общества. Начинается следствие по делу филаретов и филоматов. В ноябре 1823 года Домейко арестовывают и заключают в тюрьму.
Около полугода пришлось томиться молодому патриоту в холодных тюремных стенах, и только весной следующего года он оказался на воле. Благодаря помощи влиятельных родственников ему удалось избежать высылки в "отдаленные губернии России". Власти пока удовлетворились только отправкой "заговорщика" в деревню, в его же Заполье, под надзор полиции.
Там под неослабным полицейским оком провел Игнатий Домейко целых шесть лет. Неизвестно, сколько бы длилась эта ссылка, если бы не восстание 1830–1831 годов. Домейко при первой же возможности встал в ряды борцов за освобождение отчизны от московской оккупации. Сражался он в армии генерала Хлоповского.
После поражения восстания Домейко в числе уцелевших его участников очутился в Париже, где активно включился в общественную жизнь эмиграции, принимая участие в работе различных культурных и политических объединений. Деятельный и беспокойный по натуре, он занялся еще и подготовкой к печати, изданию трудов и художественных произведений своих друзей. Особенно ощутимую поддержку и помощь от него получал Адам Мицкевич. Когда поэт засел за написание своего самого большого и значительного произведения "Пан Тадеуш", Домейко как знаток родной Новогрудчины был в этой титанической работе незаменимым помощником и консультантом. Ведь это же в первую очередь его, Домейко, имел в виду Мицкевич, когда в одном из писем рассказывал, как писалась поэма: "И друзья помогали своими рассказами, и для песни мне бросали слово за словом".
Франция в период реставрации (1814-1830). Реставрация
Бурбонов. Июльская революция1830 года.
Коалиция государств, одержавших решающую победу над Наполеоном, поспешила возвести на французский престол старшего представителя “легитимной” (законной) династии — Людовика XVIII.
Новые правители Франции должны были признать “перераспределение” земельной собственности, буржуазный гражданский кодекс, выработанный при Наполеоне и, следов ...
Homo Ludens
в игровой теории культуры
Оригинальная концепция культуры как Игры развернута в труде Й. Хейзинги Homo Ludens (1938), что в переводе означает "Человек играющий". Книга имеет подзаголовок "Опыт определения игрового элемента культуры".[10] В этой работе он пытался «сделать понятие игры, насколько я смогу его выразить, частью понятия культуры в ц ...
Дипломатия - теоретические аспекты. Понятие
дипломатии
Для того чтоб понять сущность дипломатии мы должны знать ее предысторию тем самым мы сможем дать более четкую и углубленную характеристику нашего рассматриваемого вопроса. Дипломатия, как и всякий другой политический феномен, являясь продуктом общественного развития, не стоит на месте, видоизменяется в полном соответствии с особенностям ...
