БиографияСтраница 2
Именно Игнатию Домейко поручил поэт и переписывание поэмы для печати. Это был немалый труд – переписать набело огромное по своим размерам произведение.
Домейко был не только в некоторой степени соавтором в написании поэмы, но и отдельными чертами своего характера являлся прообразом одного из главных героев произведения – Яцека Саплицы. Поэт даже собирался назвать его именем всю поэму, поставив в центр внимания образ нашего героя – представителя мелкой белорусской шляхты, носителя свободолюбивых идей.
Нахождение в Париже, этом важном центре европейской культуры, наш "литовский" естествовед и минеролог использует в полной мере. Он слушает лекции знаменитых ученых, посещая такие серьезные центры науки, как Колеж де Франс и Сорбонна. Чтобы усовершенствовать свои знания в избранной им минералогии, Домейко поступает в Горную школу, снова садится на студенческую скамью. За три года он прошел весь курс обучения, окончив школу в 1837 году с большим багажом знаний и дипломом специалиста в руках.
Некоторое время он успешно работает в Эльзасе, затем с помощью Адама Мицкевича получает предложение, которое стало поворотным в его жизни. Это было место профессора химии и металлургии в . Чили – предложение по тем временам очень романтическое и выгодное.
"Я ожил, – писал Домейко потом в своих записках. – Ожили и мои детские мечты о далеких путешествиях". Не долго думая, он согласился.
Что же касается самого Адама Мицкевича, то он хоть и нашел это место для друга, сам был очень опечален разлукой. Его тревога была не напрасной: друзья уже никогда после этого не встречались.
И вот в 1838 году, после долгих месяцев путешествия, Домейко в Чили. Свое впечатление о далекой стране он описал так: "Наверное, нет края, который был бы так непохож на наш, как этот. Видны только скалы, пустыни и море. Ни лесов, ни широких полей, ни таких, как у нас, лугов, ни деревень. Весь горизонт заслонен с востока Кордильерами, острыми гребнями гор. На западе же широко раскинулось бесконечное море".
Задача ученого-минераловеда, горного инженера Игнатия Домейко в Чили была в том, чтобы подготовить специалистов по изучению и использованию природных богатств этой страны, создать здесь соответствующую научную базу. Государство, которое недавно освободилось от испанской колониальной зависимости, остро нуждалось в таких людях. Свою задачу Домейко выполнил должным образом. Он создал школу по подготовке специалистов, организовал лабораторию. Начинать на голом месте было нелегко, вначале мешало незнание испанского языка. Однако настойчивость ученого убрала все преграды на его пути – поразительно, за три месяца он овладел испанским языком и мог свободно вести курс лекций в своей школе.
Параллельно Домейко устраивает экспедиции по всестороннему изучению Чили. Он терпеливо преодолевает опаленные солнцем пески пустынь, пробирается сквозь непроходимые заросли нетронутых чащоб, переплывает на утлых местных лодках бурные горные реки, месит ногами густую трясину заболоченных низин, карабкается по горам, стремясь добраться до самых неприступных вершин, куда не ступала нога даже коренного чилийца.
Незаметно пришло время, когда закончился пятилетний срок контракта. Но дорога на родину все еще была закрыта: оккупационные власти не очень ждали там заговорщика-филомата и повстанца. К тому же собранные за годы путешествий материалы ждали своей разработки. И Игнатий Домейко принимает решение остаться еще на некоторое время за океаном .
Общие ценности и противоречия современного славянства
В России, Украине, Беларуси, Болгарии, Сербии, Словении, Черногории, Македонии, Польше, Чехии, Словении, Словакии славянское население составляет большинство. Самые многочисленные среди групп славян – русские, украинцы и поляки. Кроме того, в ряде государств издавна проживают группы населения, идентифицирующие себя как тот или иной слав ...
Расцвет демократии
Победа над персами особенно усилила Афинское государство. Начинается наиболее блестящий период в его истории, ознаменованный ростом внешнеполитического могущества, развитием демократических институтов, превращением Афин к подлинный центр просвещения Эллады.
Все вопросы внутренней и внешней политики решались в народном собрании, в котор ...
Статус личности подданных
♦ Подданные султана
Османская империя в период расцвета являет собой антипод государству-нации: речь идет об империи, состоящей из разнородных элементов. Территории отличаются большим разнообразием природных условий. Население состоит из множества этносов: турки, татары, арабы, персы, курды, цыгане, берберы, копты, греки, армяне, ...