Центральные органы государственной власти
Страница 3

Материалы » Политическая система Франции » Центральные органы государственной власти

Республики. Французы, проживающие за пределами Франции, представлены в Сенате".

Национальное собрание - нижняя палата, а Сенат - верхняя палата Парламента.

Парламент собирается на сессию один раз в году: она открывается в первый рабочий день октября и заканчивается в последний день июня. Сессия должна длиться не более 120 дней. Исключение составляют обстоятельства чрезвычайного положения

и сессия может собраться помимо обычного регламента

после переизбрания Национального собрания, если второй четверг после выборов не приходится на обычную сессию. Чрезвычайные сессии парламента созываются с определенной повесткой дня либо по требованию Премьер-министра, либо большинства членов Национального собрания.

Председатель Национального собрания избирается на продолжительность легистратуры,

т.е. всего времени, на которое избраны члены палаты, а Председатель Сената избирается после каждого частичного обновления этой палаты.

Открытие и закрытие сессий осуществляется декретом Президента Республики.

Законы принимаются Парламентом (статья 34 Конституции). Любой законопроект или законодательное предложениепоследовательно рассматриваются в обеих палатах Парламента для того, чтобы был принят идентичный

текст.

Во французском Конституционном праве существует различие между законопроектами

и законодательными предложениями. Законопроекты вносятся Правительством Франции, а законодательные предложения - членами Парламента.

Если в результате разногласий между палатами законопроект или законодательное предложение не было принято после двух чтений

в каждой палате или, если правительство потребует его срочного обсуждения, то после одного чтения в каждой из палат Премьер-министр имеет право созвать заседание смешанной паритетной комиссии,

уполномоченной предложить акт, касающийся положений, по которым остаются разногласия.

Текст, выработанный смешанной комиссией, может быть представлен Правительством на одобрение обеих палат. Ни одна поправка

к нему не может быть принята без согласия правительства.

Парламент принимает проекты финансовых законов. Если Национальное собрание не приняло решения по проекту в первом чтении в течение сорока дней после его внесения, Правительство передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение в течение пятнадцатидневного срока.

Конституция очень подробно регламентирует все случаи отклонений законопроектов и законодательных предложений, однако даже без подробного изложения в настоящем пособии видно, что законодательная власть во Франции более ограничена, чем исполнительная. И все же права члена Парламента достаточно защищены Конституцией (статья 26).

Член Парламента обладает правом депутатской неприкосновенности (иммунитетом).

Это означает, что ни один член Парламента не может подвергаться преследованию, розыску, аресту, заключению или суду за высказанные мнения или за голосование при исполнении им своих функций.

Ни один член Парламента во время сессии не может подвергаться преследованию или аресту за преступления или проступки без разрешения палаты, в состав которой он входит, за исключением случаев задержания на месте преступления.

Парламент сам вправе учреждать комиссии по расследованию и контролю и особые комиссии (по снятию парламентской неприкосновенности и т.д.).

Правовое положение членов Парламента существенно не отличается от избранных представителей других стран.

Они рассматриваются как представители всей нации и выполняют свои функции на основе представительного, а не императивного мандата,

который в соответствии со статьей 27 Конституции является недействительным.

Для того, чтобы сделать окончательный вывод о полномочиях Парламента, достаточно ознакомиться с перечнем законодательных актов, которые им принимаются (эти законы перечислены в статье 34 конституции). Все области, находящиеся за пределами упомянутых в этой статье, отнесены к ведению исполнительных органов власти.

Центральными органами конституционного контроляво Франции являются: Конституционный совет и Государственный совет.

Конституционность актов, исходящих от государственных органов, рассматривается различными органами: от парламента - Конституционным советом, от органов исполнительной власти - Государственным советом.

Компетенция Конституционного совета разнообразна. Совет рассматривает жалобы, связанные с правильностью избрания членов Парламента, вопросы неизбираемости и несовместимости должностей, возникающие в отношении членов Парламента. Совет обсуждает регламенты палат Парламента до их применения для проверки их соответствия Конституции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономические реформы в Советском союзе. Хрущевские начинания в экономике.
В 1955 году население СССР достигло предвоенного уровня. В 1959 году численность городского населения сравнялась с численностью сельского, а в 1960 году превысило его. Во второй половине 50-х годов СССР по отчетам партийных секретарей выполнил задачи индустриализации. Однако сельское хозяйство давало только 16% национального продукта, в ...

Обстоятельства введения Опричнины
3 декабря 1564 г. Иван ІV с семьей и приближенными, захватив с собой утварь, иконы, кресты, платье и всю свою казну, внезапно выехал из Москвы. Побывав у Троицы, поселился в Александровской слободе (около 65 верст от Москвы), примерно через месяц царь прислал в столицу с гонцом две грамоты. В одной, обращенной к боярам, духовенству, слу ...

Ссылка 1812-1816 гг.
Реформы М.М. Сперанского затронули все слои русского общества. Но более всего они коснулись дворянства и чиновничества. Чувствуя нарастающее напряжение и постепенно разочаровываясь в своей деятельности, Сперанский в 1811 г. просит у императора отставку, на что получает отказ. Но дальнейшая работа приносит ему новых врагов. Против него со ...