Центральные органы государственной власти
Страница 4

Материалы » Политическая система Франции » Центральные органы государственной власти

Конституционный совет обладает широкой компетенцией относительно выборов Президента (участвует в подготовке выборов, в производстве операций по выборам и в объявлении их результатов). Совет дает консультации Правительству по организации выборов, кандидатуры на пост Президента представляются в Совет, и он составляет их список; Совет проверяет правильность выдвижения кандидатов, публикует составленный им список. На практике Конституционный совет рассматривает жалобы, участвует при введении в стране чрезвычайного положения (статья 16 Конституции) наблюдает за проведением референдума и объявляет его результаты,

Основная же функция Конституционного совета - рассмотрение соответствия законодательных и иных нормативных актов Конституции страны, а также контроль за соответствием международных договоров Основному закону.

Кроме того, на Конституционный совет возложены обязанности по разрешению споров о распределении компетенции между законодательной и исполнительной властью.

Конституционный совет выносит решения на основе статьи 41 Конституции, если во время обсуждения законопроекта в какой-либо палате Парламента выявится, что какая-либо поправка не входит в область законодательства или противоречат 'полномочиям, представленным в соответствии со статьей 38, т.е. в порядке делегированного законодательства

и по этому поводу возникли разногласия между правительством и председателем соответствующей палаты.

Государственный совет

выступает как высший орган административной юстиции и как консультативный орган Правительства. В первом случае Совет осуществляет контроль за деятельностью административных органов. Совет выполняет также обязанности кассационной инстанции

в отношении апелляционных административных

судов, и в отношении дел, поступающих из Счетной палаты, Суда бюджетной дисциплиныи т.д.

В соответствии со ст. 38 и ст. 39 Конституции он дает предварительные заключения по законопроектам Правительства. Совет консультирует Правительство и министров по юридическим вопросам.

Высший орган магистратуры -

высший административный орган по делам французских судей и прокуроров. Обеспечивает независимость судебной власти.

2.8. РЕГИОНАЛЬНОЕ И мЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Вся система местных органов Франции строится в соответствии с административно-территориальным делением.

Они представлены коммунами) департаментами и регионами,

где являются выборными органами. Основу территориальной организации составляют коммуны. Коммуна насчитывает приблизительно 36 тыс. человек, управляется муниципальным советом и мэром, который является органом исполнительной власти. Совет управляет делами коммуны. Он принимает решения по вопросам, затрагивающим интересы ее граждан по всем социальным проблемам: распоряжается имуществом, создает необходимые службы (больницы, рынки, дороги, музеи, школы и т.д.).

Основной единицей административно-территориального деления Франции являются департаменты.

В стране они представлены в числе 96 внутренних и так называемых заморских департаментов. К ведению департаментского Совета относится принятие местного бюджета и контроль за его исполнением, организация департаментских служб, управление имуществом департамента. Исполнительным органом департамента является председатель генерального совета (ранее это называлось службой префекта).

Председатель подготавливает и исполняет решения Совета, несет ответственность за управление департаментом, является распорядителем кредитов,

а также главой административных и технических служб департамента.

Самой крупной единицей в административном делении Франции является регион.

Регионы имеются и в заморских территориях. Образование регионов вызывалось необходимостью преодоления препятствий в экономическом и социальном развитии вследствие существовавших узких административно-территориальных единиц. Небольшие размеры этих единиц перестали . способствовать использованию природных, экономических и людских ресурсов. В принципе, регион похож на департамент. У них примерно одни и те же органы власти и управления. Однако в отличие от департамента в каждом регионе учреждены экономические и социальные комитеты и региональный комитет по займам. В регионе действует своя счетная палата. Региональный совет избирает своего председателя, который является исполнительной властью в регионе.

Французское местное и региональное управление строится на основе сочетания управления и самоуправления. Управление. осуществляют назначаемые чиновники (комиссары Республики, супрефекты

Страницы: 1 2 3 4 5

Политическая система Франции
Во Франции как я уже говорила всегда уважалось мнение народа и ей, как никакой другой стране был характерен политический плюрализм. Ныне действующая Конституция Французской Республики в статье 4 провозглашает: "Политические партии и группировки содействуют выражению мнений голосованием. Они создаются и осуществляют свою деятельнос ...

Демографическое и этническое развитие России в XVII – XVIII вв.
На протяжении XVII - XVIII вв. происходит значительный рост численности населения России и крупные сдвиги в его размещении. В конце XVII в. на территории России проживало 15-16 млн. человек, а по данным ревизии 1811 г. - уже порядка 42 млн. человек. Следовательно, по численности населения Россия стала самой крупной европейской страной, ...

Эпоха смутного времени. Причины сущность, последствия
Основные даты и события: 1598—1605 гг. — правление Бориса Годунова; 1605—1606 гг. — правление Лжедмитрия I; 1606— 1610 гг. — правление Василия Шуйского; 1611 г. — первое ополчение; 1612 г. — второе ополчение; 1613 г. — избрание Михаила Романова на царство; 1617 г. — Столбовский мир со Швецией; 1618 г. — Деулинское перемирие с Польшей. ...