Центральные органы государственной власти
Страница 4

Материалы » Политическая система Франции » Центральные органы государственной власти

Конституционный совет обладает широкой компетенцией относительно выборов Президента (участвует в подготовке выборов, в производстве операций по выборам и в объявлении их результатов). Совет дает консультации Правительству по организации выборов, кандидатуры на пост Президента представляются в Совет, и он составляет их список; Совет проверяет правильность выдвижения кандидатов, публикует составленный им список. На практике Конституционный совет рассматривает жалобы, участвует при введении в стране чрезвычайного положения (статья 16 Конституции) наблюдает за проведением референдума и объявляет его результаты,

Основная же функция Конституционного совета - рассмотрение соответствия законодательных и иных нормативных актов Конституции страны, а также контроль за соответствием международных договоров Основному закону.

Кроме того, на Конституционный совет возложены обязанности по разрешению споров о распределении компетенции между законодательной и исполнительной властью.

Конституционный совет выносит решения на основе статьи 41 Конституции, если во время обсуждения законопроекта в какой-либо палате Парламента выявится, что какая-либо поправка не входит в область законодательства или противоречат 'полномочиям, представленным в соответствии со статьей 38, т.е. в порядке делегированного законодательства

и по этому поводу возникли разногласия между правительством и председателем соответствующей палаты.

Государственный совет

выступает как высший орган административной юстиции и как консультативный орган Правительства. В первом случае Совет осуществляет контроль за деятельностью административных органов. Совет выполняет также обязанности кассационной инстанции

в отношении апелляционных административных

судов, и в отношении дел, поступающих из Счетной палаты, Суда бюджетной дисциплиныи т.д.

В соответствии со ст. 38 и ст. 39 Конституции он дает предварительные заключения по законопроектам Правительства. Совет консультирует Правительство и министров по юридическим вопросам.

Высший орган магистратуры -

высший административный орган по делам французских судей и прокуроров. Обеспечивает независимость судебной власти.

2.8. РЕГИОНАЛЬНОЕ И мЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Вся система местных органов Франции строится в соответствии с административно-территориальным делением.

Они представлены коммунами) департаментами и регионами,

где являются выборными органами. Основу территориальной организации составляют коммуны. Коммуна насчитывает приблизительно 36 тыс. человек, управляется муниципальным советом и мэром, который является органом исполнительной власти. Совет управляет делами коммуны. Он принимает решения по вопросам, затрагивающим интересы ее граждан по всем социальным проблемам: распоряжается имуществом, создает необходимые службы (больницы, рынки, дороги, музеи, школы и т.д.).

Основной единицей административно-территориального деления Франции являются департаменты.

В стране они представлены в числе 96 внутренних и так называемых заморских департаментов. К ведению департаментского Совета относится принятие местного бюджета и контроль за его исполнением, организация департаментских служб, управление имуществом департамента. Исполнительным органом департамента является председатель генерального совета (ранее это называлось службой префекта).

Председатель подготавливает и исполняет решения Совета, несет ответственность за управление департаментом, является распорядителем кредитов,

а также главой административных и технических служб департамента.

Самой крупной единицей в административном делении Франции является регион.

Регионы имеются и в заморских территориях. Образование регионов вызывалось необходимостью преодоления препятствий в экономическом и социальном развитии вследствие существовавших узких административно-территориальных единиц. Небольшие размеры этих единиц перестали . способствовать использованию природных, экономических и людских ресурсов. В принципе, регион похож на департамент. У них примерно одни и те же органы власти и управления. Однако в отличие от департамента в каждом регионе учреждены экономические и социальные комитеты и региональный комитет по займам. В регионе действует своя счетная палата. Региональный совет избирает своего председателя, который является исполнительной властью в регионе.

Французское местное и региональное управление строится на основе сочетания управления и самоуправления. Управление. осуществляют назначаемые чиновники (комиссары Республики, супрефекты

Страницы: 1 2 3 4 5

Крестьянская реформа 1861 года: подготовка, проведение, итоги. Отмена крепостной зависимости.
19 февраля 1861 года царь Александр 2 подписал манифест об отмене крепостного права и «Положение» о новом устройстве крестьян. По «Положению 19 февраля» крестьяне объявлялись лично свободными. Помещики больше не могли их продавать, покупать, дарить, обменивать и закладывать. Крестьяне получили право владеть движимым и недвижимым имущес ...

Ранний период
Ранний период связан со временем возникновения древнегреческой государственности (9-6 вв. до н.э.). этот период связан с творчеством Гомера, знаменитых "7 мудрецов". Высшим должностным лицом в Афинах стал Архонт. Архо́нт (др.-греч. ἄρχων, «начальник, правитель, глава», от ἄρχη ...

Международная напряженность на рубеже 1970-1980-х гг.
На рубеже 1970-1980-х гг. международная обстановка резко обострилась. От политики разрядки ведущие державы повернули в сторону конфронтации (противостояния). В 1979-1980 гг. США развернули широкую кампанию по размещению в Западной Европе нейтронного оружия. Кампания захлебнулась в мощной волне массового протеста, прокатившейся по страна ...