Колхозное право
Страница 2

Во втором Уставе принятый 17 февраля 1935 г. более четче определяет свои цели и задачи. Например (§ 1) «Трудящиеся села (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула) добровольно объединяются в сельскохозяйственную артель, чтобы общими средствами производства и общим организованным трудом построить коллективное, то есть общественное, хозяйство, обеспечить полную победу над кулаком, над всеми эксплуататорами и врагами трудящихся, обеспечить полную победу над нуждой и темнотой, над отсталостью мелкого единоличного хозяйства, создать высокую производительность труда и обеспечить таким образом лучшую жизнь колхозников».

Что касается земли то тут прежние межи, разделявшие земельные наделы членов артели, уничтожаются, и все полевые наделы превращаются в единый земельный массив, находящийся в коллективном пользовании артели. Земля занимаемая артелью является общенародной государственной собственностью. Она закрепляется за артелью в бессрочное пользование (т.е. навечно).

Выделение земли занимается районный исполнительный комитет Советов. Он выдает государственный акт на бессрочное пользование, в котором устанавливаются размеры и точные границы земли, находящиеся в пользовании артели, причем сокращение этих земель не допускается, а допускается лишь их увеличение за счет свободных государственных земель.

Из общественной земли каждому крестьянину выделяется так называемый приусадебный участок. Размеры приусадебных участков могут колебаться от ¼ до ½ га, а в отдаленных районах до 1 га в зависимости от областных и районных условий.

Весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь, семенные запасы, кормовые средства, хозяйственные постройки, и все предприятия по переработке продуктов сельского хозяйства подлежат обобществлению. Только жилые постройки, личный скот и птица, хозяйственные постройки, необходимые для содержания скота, находящиеся в личном пользовании колхозного двора не подлежат обобществлению.

В артель не принимаются кулаки и все лица, лишившиеся избирательных прав. Исключение из артели может быть произведено только по решению общего собрания членов артели, на котором присутствует не менее 2/3 общего числа членов артели.

Что касается третьего устава принятую от 6 марта 1956 г., то он более мягкий характер, нежели устав 1935 г.

ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают необходимым порекомендовать, посоветовать колхозам, исходя из главной задачи обеспечения крутого подъема земледелия и животноводства, самим дополнять и изменять отдельные положения принятого сельскохозяйственной артелью Устава с учетом местных, конкретных условий колхоза.

При внесении поправок следовало иметь в виду:

1) Обеспечение на основе нового порядка планирования сельскогохозяйства наиболее рационального использования земли

2) Установление размеров приусадебных участков колхозных дворов с учетом трудового участия трудоспособных членов колхозной семьи в общественном хозяйстве артели

3) Установление количества скота, находящегося в личном пользовании.

4) Установление обязательного минимума трудодней

Учитывая, что в крупных колхозах, имеющих несколько населенных пунктов, затруднен регулярный созыв общих собраний, целесообразно, чтобы колхозы сами определяли порядок, где должны рассматриваться и решаться те или иные вопросы колхозной жизни: или на общих собраниях, или на собраниях уполномоченных, доверенных лиц, избираемых колхозниками.

Также повышается ответственность партийных, советских и сельскохозяйственных органов за состояние дел в колхозах.

Страницы: 1 2 

Потсдамская конференция (17 июля – 2 августа 1945)[3]
Потсдамская конференция руководителей трех союзных держав в принципе расставила точки над i в вопросе о том, какой хотят видеть Германию победители в ходе мирного урегулирования. В Потсдаме, в отличие от Крымской (Ялтинской) конференции 1945, не рассматривался вопрос о расчленении Германии. В решениях Берлинской конференции говорилось, ...

Христианская религия в Киевской Руси до Владимира. Версии установления христианства
Древнерусская письменность знала три версии источников христианства в Киевской Руси. По одной из них, христианство было принесено в Киевскую Русь апостолом Андреем, проповедовавшим в Скифии. Андрей воздвиг крест на киевских холмах и предсказал , что на них будет стоять великий град и «воссияеть благодать божия». Другая версия связывала ...

Возвращение на службу
1 октября 1816 г. М.М. Сперанский был возвращен на государственную службу в должности пензенского губернатора. В Пензе он снискал всеобщее уважение. К нему обращались министры с вопросами по важнейшим делам губернии. Местные чиновники и до него, и при нём были жалкими, большей частью — совершенно безграмотными. Губернаторская власть в ц ...