Битва на Марне

5 - 12 сентября произошла крупная битва на Марне. К этому моменту союзники создали численный перевес над противником (56 пехотных и 10 кавалерийских дивизий против 44 пехотных и 7 кавалерийских дивизий, общая численность войск около 2 млн. человек).

5 сентября начались бои в районе реки Урк, а утром 6 сентября 6-я французская армия перешла в наступление с западного фланга 1-й германской армии. Для отражения атаки немцы перебросили 1-ю армию с Марны, в результате чего между 1-й и 2-й германскими армиями образовалась брешь, куда направились 5-я французская и британская армии.7 - 8 сентября на 600 такси прибыло подкрепление из Парижа (первый случай использования автомобилей для переброски войск). Возникла угроза окружения 2-й германской армии.10 сентября начался отход германских войск на север к реке Эна, которую они перешли 12 сентября и, укрепившись на ней, остановили контрнаступление союзников к 16 сентября.

Сражение на р. Эне явилось также определенным рубежом в ходе войны и знаменовало собой начало длительного позиционного периода войны - периода тяжелых кровопролитных и столь же безрезультатных боев. Обе стороны перешли к обороне, зарывшись в землю, все более углубляя и совершенствуя свои позиции. [38]

На южном крыле французско-германского фронта в период Марнского сражения также происходили бои местного значения. Наступление 6-й германской армии в районе Нанси в течение 4-8 сентября имело ограниченный успех. В связи с общей обстановкой на фронте 6-я армия уже с 9 сентября получает приказ Мольтке на отвод своих сил для переброски их на север. С 12 по 14 сентября французы преследовали отходившие германские части, а с 14 сентября на этом участке фронт становится неподвижным. Обе стороны усиленно снимают части с фронта южнее Нанси и перебрасывают их на другие направления. [39]

Формирование единой транспортной системы и единого  роднохозяйственного комплекса страны
На протяжении ХХ в. в Советском Союзе была сформирована единая транспортная система страны. Уже в 20-е и 30-е годы была проведена коренная реконструкция железнодорожного транспорта и было построено порядка 12,5 тыс. новых железнодорожных линий. Они обеспечивали более надежные и короткие транспортные связи Донбасса, центральных и северо- ...

Общественный строй Запорожской Сечи.
Социальную базу Сечи составляли крестьяне, которые сбежали от своих феодалов, а также представители других слоев населения, в частности, — мещане, которые не могли рассчитаться с долгами, шляхтичи, которые убегали от судебного преследования, недовольные властью священники. Кроме украинцев, здесь находили пристанище литовцы, поляки, росс ...

Революция в Австрийской империи
Австрийская империя, Монархия Габсбургов, была многонациональным государством. Из 37 миллионов населения империи в 1847 году 18 миллионов составляли славянские народы (чехи, поляки, словаки) 5 миллионов – венгры, остальные – немцы, итальянцы и румыны. Поэтому основной задачей назревавшей в стране революции было свержение монархии Габсбу ...