Битва на Марне

5 - 12 сентября произошла крупная битва на Марне. К этому моменту союзники создали численный перевес над противником (56 пехотных и 10 кавалерийских дивизий против 44 пехотных и 7 кавалерийских дивизий, общая численность войск около 2 млн. человек).

5 сентября начались бои в районе реки Урк, а утром 6 сентября 6-я французская армия перешла в наступление с западного фланга 1-й германской армии. Для отражения атаки немцы перебросили 1-ю армию с Марны, в результате чего между 1-й и 2-й германскими армиями образовалась брешь, куда направились 5-я французская и британская армии.7 - 8 сентября на 600 такси прибыло подкрепление из Парижа (первый случай использования автомобилей для переброски войск). Возникла угроза окружения 2-й германской армии.10 сентября начался отход германских войск на север к реке Эна, которую они перешли 12 сентября и, укрепившись на ней, остановили контрнаступление союзников к 16 сентября.

Сражение на р. Эне явилось также определенным рубежом в ходе войны и знаменовало собой начало длительного позиционного периода войны - периода тяжелых кровопролитных и столь же безрезультатных боев. Обе стороны перешли к обороне, зарывшись в землю, все более углубляя и совершенствуя свои позиции. [38]

На южном крыле французско-германского фронта в период Марнского сражения также происходили бои местного значения. Наступление 6-й германской армии в районе Нанси в течение 4-8 сентября имело ограниченный успех. В связи с общей обстановкой на фронте 6-я армия уже с 9 сентября получает приказ Мольтке на отвод своих сил для переброски их на север. С 12 по 14 сентября французы преследовали отходившие германские части, а с 14 сентября на этом участке фронт становится неподвижным. Обе стороны усиленно снимают части с фронта южнее Нанси и перебрасывают их на другие направления. [39]

I отделение Императорской канцелярии
Первоначально Собственная Его Императорского Величества канцелярия заведовала лишь личными делами императора и его документацией, но в дальнейшем ее роль возрастает. В самом начале николаевского царствования (31 января 1826 г.) ее реорганизовали и разделили первоначально на два отделения. На Первое отделение возлагалось общее руководст ...

Экономическое развитие России в XVII – XVIII вв.
Выход на побережье Балтийского и Чёрного морей обусловил сущёственное изменение транспортно-экономических связей России. Основание Санкт-Петербурга в низовьях Невы (1703 г.), провозглашение его столицей (1713 г.) огромной Российской империи превратили этот город в главный морской порт страны и повернули к нему поток внешнеэкономических ...

Попытка Ивана IV силой установить самодержавие
Историки неоднократно сетовали на "загадочность" и даже на "великую загадочность" опричнины. Между тем, ничего загадочного в ней нет, если рассматривать опричнину в свете веками складывавшихся на Руси отношений народа и власти, общества и царя. Эти неправовые отношения, основывавшиеся на разделении обязанностей, свой ...