Изучение исторической ментальности как основа методологии Й. Хейзинги
Страница 3

Материалы » Методология Й. Хейзинги » Изучение исторической ментальности как основа методологии Й. Хейзинги

Можно с уверенностью утверждать, что Й. Хейзинга как исто­рик опередил время, ибо его идеи были восприняты и поддержа­ны в науке.

Несомненной заслугой Й. Хейзинги является исследование кризисных, переходных эпох, в которых одновременно сосу­ществуют прежние и новые тенденции. Их трагическое сцепление беспокоит и наших современников. Драматические сценарии, "богатый театр лиц и событий", исследованный в Средневековье, дает нам ключ к пониманию последующих исторических эпох.

Он расширил диапазон исторической науки, включив в опи­сание анализ форм мышления и уклад жизни, произведения ис­кусства, костюм, этикет, идеалы и ценности. Это и дало ему воз­можность представить наиболее выразительные черты эпохи, вос­произвести жизнь общества в ее повседневном бытии. Религиоз­ные доктрины, философские учения, быт различных сословий, ри­туалы и церемонии, любовь и смерть, символика цветов и звуков, утопии как "гиперболические идеи жизни" дали ориентир в иссле­довании истории мировой культуры.

Страницы: 1 2 3 

Военная реформа.
В реорганизации вооруженных сил России Петр опирался как на отечественные традиции, глубокое знание национального характера русского воина, так и на европейский опыт военного строительства и воинского искусства. В основу комплектования армии и флота была положена рекрутская система. Ежегодно податное население отдавало одного рекрута с ...

Ссылка 1812-1816 гг.
Реформы М.М. Сперанского затронули все слои русского общества. Но более всего они коснулись дворянства и чиновничества. Чувствуя нарастающее напряжение и постепенно разочаровываясь в своей деятельности, Сперанский в 1811 г. просит у императора отставку, на что получает отказ. Но дальнейшая работа приносит ему новых врагов. Против него со ...

Духовно-рыцарские ордены
После окончания первого крестового похода в 1099-1100гг. часть рыцарей вернулась обратно в Европу. В Палестине осталось всего несколько тысяч рыцарей. Тогда в помощь им были созданы духовно-рыцарские ордены. Это были монахи и рыцари в одно и тоже время. У них были особый монашеский устав и особые одновременно духовные и военные начальни ...