Пискун Иван Иванович

Родился в 1914 г. в с. Левадное Александровского района Донецкой области. В 1936 призван в армию. В 1939- 1940 гг. трудится на НКМЗ в цехе внешнего монтажа слесарем-монтажником. С 1940 - по путевке в Донецке в органах НКВД, отсюда и призван на фронт. Окончил курсы младших лейтенантов в 1942 г. Воюетном, п_> го-запад ном. г-м и.1-м у краинских фронтах.

6 октября 1944 г. 5 стрелковая рота лейтенанта И. И. Пискуна пересекла венгерскую границу. Начались бои за Будапешт. Путь преграждала река Тисса. Бойцам удалось переправиться, захватить станцию Калво. Рота захватила много пленных, воинский эшелон, 4 миномета, зенитную пушку, бронетранспортер, 2 легковые автомашины.

Вскоре необходимо было форсировать Тиссу вторично, правее города Тисса-фюред. В боевом донесении сообщалось: 5-я стрелковая рота лейтенанта Пискуна отбила пять контратак противника. 26 октября 1944 года воины Пискуна переправлялись на противоположный берег. Четыре дня рота удерживала плацдарм, отбивая восемнадцать атак врага. Немало подвигов воин совершил и в Чехословакии, он почетный житель г. Нитры.

24 марта 1945 г. лейтенанту Пискуну И. И. присвоено звание Героя. С 1978 г. жил в Краматорске, городе своей юности. Умер в 1982 году.

Казнь царской семьи
В ночь на 17 июля семью Романовых и их прислугу разбудили. «В городе неспокойно, - сказали им, - поэтому в целях безопасности необходимо спустится с верхнего этажа в нижний». Арестованным заявили, что вскоре все они будут отправлены в другое место… Около получаса ушло на одевание. Затем, ничего не подозревая, вниз спустились 11 человек: ...

Homo Ludens в игровой теории культуры
Оригинальная концепция культуры как Игры развернута в труде Й. Хейзинги Homo Ludens (1938), что в переводе означает "Человек играющий". Книга имеет подзаголовок "Опыт определения игрового элемента культуры".[10] В этой работе он пытался «сделать понятие игры, насколько я смогу его выразить, частью понятия культуры в ц ...

Происхождение иноземцев в России XVI-XVII вв.. Устойчивое присутствие иноземцев в XVI-XVII вв
Шестнадцатый и семнадцатый века в России - время утверждения и развития идеи о Москве как - Третьем Риме, хранительнице последнего на земле истинного христианства. Представления об особом предназначении Руси (при теснейшем союзе Церкви и Царства в соответствии с теорией симфонии) неизменно ставили перед правителями важнейшую задачу - за ...