Реформы Клисфена
Дальнейшая демократизация афинского общества связана с именем Клисфена. В 509 г до н.э. Клисфен осуществил реформы, которые окончательно ликвидировали остатки родового строя. Было изменено административное деление. Аттика была разделена на 10 территориальных фил, кажда из которых включала три находящиеся в разных местах территории (триттии) – городскую, прибрежную и сельскую, Таким образом, на смену кровно-родственному пришел территориальный принцип деления, что подорвало влияние родоплеменной знати. Совет четырехсот был заменен Советом пятисот, куда вошли по 50 представителей от десяти фил. Клисфеном был образован еще один орган – коллегия стратегов – коллегию из 10 военачальников, в руки которых в последующие годы перешла от архонта-полемарха вся военная власть; в отличие от архонтов, в которые избирались только представители двух высших имущественных классов, стратегами могли стать представители всех классов, кроме последнего — фетов. Для предупреждения новых попыток захвата тиранической власти Клисфен ввёл остракизм - изгнание из города отдельных лиц по постановлению народного собрания.
Клады и металлургические производства. Клады
эпохи бронзы
Нет народа без акына,
Нет земли без клада.
(Кыргызская народная пословица)
Клад не далек, но, чтобы докопаться
Искусство нужно и умение взяться.
(И.Гете)
Едва ли найдется человек, который не хотел бы найти клад. В нашем обыденном представлении это понятие ассоциируется с понятием «сокровище», то есть с несметным богатством. Тема к ...
В. С. Бархатова (1924 – 1944)
Валентина Сергеевна Бархатова обессмертила свое имя в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, будучи механиком – водителем танка.
Ее родина – Иркутская область. В начале тридцатых годов семья Бархатовых переехала в Омскую область – Новоуральское. Она рано повзрослела, став помощницей матери после смерти отца; в семье ее оче ...
Происхождение иноземцев в России XVI-XVII вв.. Устойчивое
присутствие иноземцев в XVI-XVII
вв
Шестнадцатый и семнадцатый века в России - время утверждения и развития идеи о Москве как - Третьем Риме, хранительнице последнего на земле истинного христианства. Представления об особом предназначении Руси (при теснейшем союзе Церкви и Царства в соответствии с теорией симфонии) неизменно ставили перед правителями важнейшую задачу - за ...