Роль варягов в развитии Киевской Руси. Норманнская теория
Страница 2

Материалы » Формирование, политика и культура Киевской Руси » Роль варягов в развитии Киевской Руси. Норманнская теория

Споры идут вокруг того, кто же был легендарный Рюрик и откуда изначально произошло слово Русь. Становление государственности - это длительный процесс, развивающийся лишь на определенной стадии развития и связанный с построением соответствующей общественной структуры.

Еще в ХVIII в. Ломоносов подверг резкой критике норманнскую теорию, считая ее клеветой на древних славян. Всю культуру Киевской Руси норманнисты приписывали варягам, утверждая, что славяне вообще были неспособны к самостоятельному развитию. В своих исторических трудах он показал этнические различия скандинавов и славян, роль и место славян во всемирной истории.

Итак, норманнская теория, исходящая из возможности «научить государству», часто становилась знаменем идеологической и политической борьбы. Теоретические споры ярых норманнистов и антинорманнистов не имеют большого научного значения, будучи крайними точками зрения:

норманнисты преувеличивают роль норманнов в образовании Русского государства;

антинорманнисты преуменьшают или вовсе отрицают эту роль.

Страницы: 1 2 

Передвижение войск на боевых машинах
Затрещали пулеметы, загрохотали танки и катюши. Солдаты стали рыть окопы и возводить баррикады. Советские войска использовали мины и гранаты против танков. Их подбивали, и они горели, но их числу казалось, не было конца. Иногда во время взрывов повреждался кабель связи, благодаря которому солдаты могли связаться со штабом и доложить обс ...

Хозяйственная деятельность козаков.
После падения Киева в 1240 г. ареной основных событий в истории Украины стали западные земли — Галичина и Волынь. Но к концу XVI в. на востоке вновь возникает эпи­центр исторических движений — и мы должны обра­титься к землям, лежащим в бассейне Днепра и все это время пребывавшим в запустении. Собственно, именно этот вековечный рубеж м ...

Женское образование в первой половине XIX в.
Поступательное культурное развитие страны еще во второй половине XVIII века поставило перед царским правительством вопрос о женском образовании. Однако решение его было сугубо сословным. Признавалось возможным давать государственное образование лишь особам дворянского происхождения. В закрытых учебных заведениях. Такими заведениями в пе ...