Крещение киевлян князем ВладимиромСтраница 2
Наверное, ходом церемонии распоряжался Добрыня. Дело ответственное, да и нужно ему войти в курс: по весне следующего года Добрыня княжьим посадником отправится крестить Новгород, свою вторую родину . Князь кивнул, и Добрыня поскакал вниз, к попам, распорядиться.
Вот тут вернемся к «Повести временных лет». Все, о чем в ней рассказано, происходило в Киеве впервые. Никто не представлял себе, что и как нужно делать. Да и трудно понять, как массу самого разного народа можно было окрестить. Попы-то знают, но они где-то там поют, далеко и непонятно . Несомненно – сумятица. Кто залез по грудь, кто - по шею, младенцев держат на руках - не держать же их в воде, кто-то там и на месте не стоит, ходит. Нарушает таинство или нет? Неясно. Крестят но греческому обряду в три погружения . Как это все сделалось? Приседали они там, что ли? С головой ли окунались? – понять невозможно. Ясно: происходило что-то путаное, какая-то не очень сообразная история вышла.
Наконец разрешили вылезать. Все в мокрой одежде. Разошлись по домам. Но теперь князь знал, что в каждой киевской хижине – его «брат во Христе». И в каждой, самой бедной хижине тоже знали, что в палатах крепкого города тоже есть «брат во Христе» - великий князь.
Вот только не знаем точно мы, в каком это было году. Тысячелетие 1988 года – дата условная. Историки всерьез и аргументировано спорят о ней уже более ста лет, но с полной уверенностью и сегодня никто не может сказать, произошло это в 988 или в 989 году, может быть, в 990-м, а может, и позже. [6; с.10-12]
Русско-крымские отношения во второй половине XVI
века.
На протяжении второй половины XVI века Московское государство и Крым противостояли друг другу, как противники, находившиеся между собой в открытой борьбе, лишь по временам затихавшей и приобретавшей форму скрытого антагонизма. Прежде чем перейти к рассмотрению истории противостояния двух государств, сделаем несколько замечаний о причина ...
Система органов управления делами в колхозах
Вся система органов управления делами в колхозах строится на основе принципов колхозной демократии.
В ходе колхозного строительства эта система меняется и постепенно совершенствуется. Согласно Примерному уставу сельскохозяйственной артели 1935 года она состояла из трех основных звеньев: общее собрание членов артели как высший орган упр ...
Древнеримский календарь. Сельскохозяйственный календарь
Как и их соседи греки, древние римляне определяли начало своих работ по восходу и заходу отдельных звезд и их групп, т.е. они связывали свой календарь с годичным изменением вида звездного неба.
Едва ли не главным "ориентиром" при этом был восход и заход (утренний и вечерний) звездного скопления Плеяды, которое в Риме именовал ...
