Значение и последствия крещения РусиСтраница 1
Чтобы устранить или хотя бы ослабить недовольство жителей Руси, вызванное насильственным крещением, Владимир Святославич старался всячески задобрить население. Он устраивает пышные празднества в городах, которые сопровождаются пиршествами и раздачей богатств из великокняжеской казны. Такая политика задабривания населения не могла не иметь положительные результаты. Она в какой-то степени примиряла народ с верховным правителем Руси и с его новой религиозной политикой. [3; с.119]
Вспомним, чем была Русь до Владимира и чем сделалась она после своего крещения святым Владимиром.
Русские князья до Владимира были больше вождями-завоевателями, чем отцами и благодетелями своего народа. Походы и добыча их привлекали больше, чем забота об их подданных. Многие племена были еще на весьма низкой степени нравственного и культурного развития; среди некоторых из них обычным было даже «умыкание», то есть похищение девушек, чтобы делать их своими женами.
Ошибочно было бы думать, что славяне обладали лишь одними отрицательными чертами и представляли исключительно полудикую массу. Нет, напротив, было в их природе много хорошего. Они были гостеприимны, отважны и честны. Жены были верными спутницами своих мужей, часто оставаясь верными и умершим. Славяне чтили своих старших и слушались их в делах частных и общественных. Но наряду с тем проявлялись у них вероломство, жестокость, лукавство.
Восприявший первые начатки Христовой веры от своей бабки, но заглушивший их разгулом страстей в юности, Владимир, потрясенный до глубины души мученической смертью бояр-варягов Феодора и Иоанна, решает изменить свой образ жизни. После тщательного обследования вопроса о вере — жизнь Владимира была тесно связана с его убеждениями — Владимир делает выбор. Будучи целостным и прямолинейным по природе, он не останавливается на полдороге и принимает то, что было наилучшим. Он просвещается светом Православия и, крестившись, делается ревностным исполнителем Христовых заповедей. Своим примером и призывами он увлекает за собой своих подданных. Разительна перемена во Владимире, ставшем из сладострастного и безудержного в своих страстях юноши святым мужем.
Но не менее разительная перемена произошла и с крестившейся Русью. Крещение Киева, а за ним остальной Руси открывает новую жизнь для восточных славян и делается исходным пунктом их славной истории.
Разъединенные славянские племена, составлявшие державу Владимира, с принятием христианства почувствовали свое единство. Сознание единства особенно усиливалось тем, что в церковном отношении вся Русь в течение нескольких столетий составляла одну митрополию, несмотря на последовавшее разделение Руси на уделы.
Церковь оказала величайшее влияние на объединение Руси в одно государство. Не только славянские, но и другие племена, жившие в Восточной Европе, с распространением среди них Православия сливались воедино с русским народом. Умиротворяюще воздействуя во время междоусобий, Церковь в то же время внушала сознание, что русский народ есть, един и посему должен составлять во всем одно целое. Под сенью святой Православной Церкви сложилась Русь, укрепилась и выросла в великое государство, занимавшее одну шестую часть вселенной. Русский народ, не по принуждению, а добровольно принявший христианство, стремился с первых же годов после Крещения воплотить евангельское учение в свою жизнь. Крещение переродило и внутренне изменило прежде грубых сердцем людей. Сохранив свои старые добрые качества, они освобождаются от имевшихся вместе с ними дурных свойств. Борьба между добром и злом произошла не только в душе Владимира, а во всем народе в целом, и произошел перелом в сторону добра. Русский народ после Крещения был уже не тем, чем был до Крещения. Он был поистине новый народ, «новые люди».
Письменность, летописание и литература
Возникновение письменности у восточных славян связано с требованиями социально-экономического, политического и культурного развития. Письменность в Киевской Руси появилась задолго до введения христианства. Об этом свидетельствуют документы — договоры киевских князей с императорами Византии второй половины IX и первой половины X в., а та ...
Кризис крепостнической системы хозяйства.
В первой половине 19 века, несмотря на задерживающее влияние крепостничества, русская промышленность достигла известного прогресса. В 1828 году российская промышленность была впервые представлена на международной ярмарке в Лейпциге.
Начало промышленного переворота несколько ускорило замену в русской промышленности крепостного труда ...
Буряк Николай Васильевич
РОДИЛСЯ в 1919 г. в селе Желанное Первое Марьинского района. Учился в школе и ФЗУ. Работал в паровозном депо Красногоровского огнеупорного завода. В 17 лег - в Донецком аэроклубе. В армии с 1937. Окончил Ворошиловградскую школу пилотов в 1940г. Воевало 1942 на Крымском, Южном, Северо-Кавказском, Закавказском, Воронежском, Степном, 2-м У ...