Теория Ханны Арендт

Материалы » Тоталитарный режим » Теория Ханны Арендт

В своём анализе тоталитаризма Ханна Арендт фокусировала своё внимание на масштабном терроре и насилии, нагнетаемом для уничтожения целых социальных слоёв среди населения. Основой режима Арендт считала официальную идеологию, которая заявляла о своей способности объяснить все аспекты человеческой деятельности. По её мнению, идеология становилась связующим звеном между отдельными людьми и делала их беззащитными перед государством, в том числе, перед произволом диктатора.

Арендт полагала, что хотя итальянский фашизм представлял собой классический образец диктатуры, нацизм и сталинизм обладали фундаментальным отличием. В этих странах государство было полностью подчинено контролю одной партии, представляющей либо нацию, либо пролетариат. Напротив, по мнению Арендт, фашизм Муссолини ставил государство над партией. Арендт также подчёркивала роль пангерманизма нацистского режима и панславизма сталинского режима как частных случаев «континентального империализма» и свойственного ему расизма. Большинство политологов склоняется к точке зрения, что нацизм всё-таки ближе к фашизму, чем к советскому режиму.

Административно – территориальное устройство русских регионов страны
На протяжении XX в. произошли значительные изменения в административно - территориальном устройстве русских областей России. В большевистской литературе конца XIX - начала XX вв. неоднократно отмечался средневековый, крепостнический и казенно-бюрократический характер губернского деления дореволюционной России. В начале 20-х годов Госуда ...

Древнеримский календарь. Сельскохозяйственный календарь
Как и их соседи греки, древние римляне определяли начало своих работ по восходу и заходу отдельных звезд и их групп, т.е. они связывали свой календарь с годичным изменением вида звездного неба. Едва ли не главным "ориентиром" при этом был восход и заход (утренний и вечерний) звездного скопления Плеяды, которое в Риме именовал ...

Интеллектуальная и культурная жизнь
Любое существенное и длительное изменение в русской интеллектуальной жизни должно было зависеть от уровня образования. Петр делал усилия, чтобы достигнуть в этом победы, но успех был очень ограничен. Только в одном виде, в техническом обучении, направленном в значительной степени на потребности вооруженных сил, было достигнуто много. Шк ...