Тоталитарные тенденции в демократических странах. Теория тоталитарного общества Франкфуртской школы

Материалы » Тоталитарный режим » Тоталитарные тенденции в демократических странах. Теория тоталитарного общества Франкфуртской школы

Франкфуртская школа - критическая теория современного (индустриального) общества. Основные представители: Т. Адорно, М. Хоркхаймер, Г. Маркузе, Э. Фромм, В. Беньямин. Представители данной школы считали, что буржуазное классовое общество превратилось в монолитную бесклассовую тоталитарную систему, в которой революционная роль преобразования общества переходит к маргинальным интеллигентам и аутсайдерам. Согласно философам франкфуртской школы, современное общество технократично и существует за счет распространения ложного сознания посредством СМИ и навязываемым культом потребления. Отсюда тоталитаризм - это практика стирания грани между приватным и публичным существованием. Так, к примеру, философы Т. Адорно и М. Хоркхаймер, в книге «Диалектика Просвещения» представили организацию всей жизни в США как «индустрию культуры, являющуюся, возможно, наиболее изощренной и злокачественной формой тоталитаризма».

Захват Египта
Если об оккупации Кипра английские историки обычно только упоминают, то о захвате Египта написано больше. Выдвинута даже «египтоцентристская» концепция раздела Африки[12]. Но до сих пор ведущей является другая концепция. Суть ее сводится к тому, что Великобритания не планировала захват Египта и что эта акция была продиктована заботой об ...

Основные события кампании 1914 года. Действия на Западноевропейском военном театре. Вторжение в Бельгию
В августе 1914 году началась реализация изменённого плана Шлифена, предполагавшего быструю атаку на Францию через территорию Бельгии, обход французской армии с севера и окружение её у границы с Германией.2 августа без сопротивления был оккупирован Люксембург.4 августа германские генералы Александр фон Клук и Карл фон Бюлов начали вторже ...

Молчанов Василий Михайлович
Родился в 1909 году в селе Владимировна Сумской области. Трудовую деятельность начал с 13 лет, с 1927 - в Краматорске, с 1930 - на цементном заводе. В 1931 - призван в армию, в 1933 -окончил танковое училище, с 1936 - на партийной работе в цемзаводе. В 1939 - опять в армии, оканчивает школу разведчиков. С начала войны на Калининском, За ...