Тоталитарные тенденции в демократических странах. Теория тоталитарного общества Франкфуртской школы

Материалы » Тоталитарный режим » Тоталитарные тенденции в демократических странах. Теория тоталитарного общества Франкфуртской школы

Франкфуртская школа - критическая теория современного (индустриального) общества. Основные представители: Т. Адорно, М. Хоркхаймер, Г. Маркузе, Э. Фромм, В. Беньямин. Представители данной школы считали, что буржуазное классовое общество превратилось в монолитную бесклассовую тоталитарную систему, в которой революционная роль преобразования общества переходит к маргинальным интеллигентам и аутсайдерам. Согласно философам франкфуртской школы, современное общество технократично и существует за счет распространения ложного сознания посредством СМИ и навязываемым культом потребления. Отсюда тоталитаризм - это практика стирания грани между приватным и публичным существованием. Так, к примеру, философы Т. Адорно и М. Хоркхаймер, в книге «Диалектика Просвещения» представили организацию всей жизни в США как «индустрию культуры, являющуюся, возможно, наиболее изощренной и злокачественной формой тоталитаризма».

Формирование территории России и СССР в 1939 – 1945 гг.
Значительные изменения в западной государственной границе СССР произошли в 1939 - 1940 гг. К тому времени существенно выросла экономическая и военная мощь страны. СССР, используя противоречия между великими державами, решает свои геополитические проблемы. В результате короткой (ноябрь 1939 г. - март 1940 г.), но тяжелой войны с Финлянди ...

Общественное движение
Демократизация системы народного просвещения, появление большого числа специалистов с высшим образованием из дворян и разночинцев значительно расширили круг интеллигенции. Российская интеллигенция — уникальное явление социальной жизни России, возникновение которого можно отнести к 30—40-м гг. XIX в. Это небольшой слой общества, тесно св ...

Центральные органы управления, осуществлявшие руководство колхозами
Центральными органами, осуществлявшими руководство колхозами, являются: а) органы общей компетенции – Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных и автономных республик, Совет Министров СССР, Советы Министров союзных и автономных республик; б) органы специальной компетенции – Министерство сельского хозяйства СССР, министерства сельск ...