Словакия в эпоху доминирования ДЗДС
Страница 1

Материалы » Словацкая республика в 1993 г. - начало ХХІ в. » Словакия в эпоху доминирования ДЗДС

Яркой особенностью политического развития независимой Словакии является не только коалиционный характер всех существовавших после 1 января 1993 г. правительств, но и вхождение в них представителей различных по идеологической направленности партий, а также весьма часто встречавшаяся ситуация, когда они не имели поддержки большинства депутатов Национального совета (парламента).

Обретение Словацкой Республикой независимости совпало по времени с резким обострением политической ситуации в стране. Сформированное по результатам парламентских выборов 1992 г. правительственное большинство было представлено левоцентристским Движением за демократическую Словакию (ДЗДС) Владимира Мечиара и правой националистической Словацкой национальной партией (СНП), с момента своего образования в 1990 г. выступавшей за выход Словакии из федерации с Чехией. Обладавшая 89 из 150 депутатских мандатов коалиция без труда провела в феврале 1993 г. на пост президента страны одного из создателей ДЗДС и председателя последнего Федерального собрания ЧСФР Михала Ковача. Согласно конституции, принятой в 1992 г., президент избирается на 5 лет, срок полномочий парламента определен в 4 года.

Конструктивное сотрудничество коалиционных партий продолжалось недолго, уже в марте 1993 г. коалицию потряс глубокий кризис в связи с выходом из ее состава СНП и расколом в ДЗДС. Началось длившееся более полугода правление однопартийного правительства меньшинства. Лишь в ноябре 1993 г. Мечиару удалось заключить новое коалиционное соглашение с СНП, но уже в феврале 1994 г. ряды ДЗДС покинула очередная группа депутатов парламента и коалиция вновь оказалась в меньшинстве.

Экономические трудности, частые кадровые перестановки в государственном аппарате, конфликты с венгерским национальным меньшинством вызывали растущую критику правительства и премьера со стороны оппозиционных партий. Не добавляла авторитета кабинету и коррупция при проведении приватизации, приводившая к переходу крупной и средней государственной собственности в руки людей, связанных с правящей коалицией и премьером. Деятельность правительства не удовлетворяла и президента М. Ковача, очень быстро превратившегося из сторонника в противника В. Мечиара. Немалую роль в формировании негативного имиджа премьер-министра как политика, склонного к авторитарным методам правления, проводящего не отвечающую интересам страны внутреннюю и внешнюю политику, сыграли западные и чешские средства массовой информации.

Результатом всеобщего недовольства явилось вынесение парламентом вотума недоверия кабинету В. Мечиара и его отставка в марте 1994 г. В состав новой правительственной коалиции вошли посткоммунистическая Партия левых демократов, либеральный Демократический союз (ДС) и правоцентристское Христианско-демократическое движение. Блок имел только 71 мандат, но его поддерживали 14 венгерских депутатов. Взаимодействие столь разных по своему политическому характеру партий стало возможным благодаря их приверженности основным принципам демократической политической культуры, признанию верховенства законов, готовности продолжать трансформацию экономики и проводить курс на сближение с евроатлантическими структурами. Правительство, которое возглавил Йозеф Моравчик (ДС), незадолго до этого покинувший ряды ДЗДС, объявило себя временным и назначило досрочные выборы в парламент на сентябрь 1994 г.

По результатам досрочных выборов, первых парламентских выборов в условиях независимости, вновь лидировало Движение за демократическую Словакию, выступавшее в блоке с Крестьянской партией Словакии. За них отдали свои голоса почти 35% избирателей, принявших участие в голосовании. В Национальный совет вошли также депутаты от преодолевших избирательный барьер (5% для отдельных партий, 7% для двухпартийных коалиций и 10% для коалиции из трех и более партий) коалиции левых партий «Общий выбор», Венгерской коалиции, коалиции партий христианско-демократического толка, а также Словацкой национальной партии, Демократического союза Словакии и Объединения рабочих Словакии. Председатель ДЗДС В. Мечиар вновь сформировал правительство, сумев заручиться поддержкой правой Словацкой национальной партии и левого Объединения рабочих Словакии (ОРС). В общей сложности коалиция опиралась в парламенте на поддержку 83 из 150 депутатов.

Страницы: 1 2

Особенности гос. системы в 9- 12 в.
Форма политической власти в Древней Руси определяется отечественными историками в зависимости от той или иной интерпретации социально- экономического строя. И. Я. Фроянов считает, что на смену федерации племенных княжений во 2- ой половине Х1 в. приходят города-государства с республиканским строем правления. Во главе каждого их них сто ...

Предпосылки освободительной войны украинского народа
На протяжении XV-первой половины XVII вв. формируются украинская, белорусская и русская народности, хотя определенные различия в языке, материальной культуре появляются еще в период расселения восточных славян по Русской равнине. Хотя в XI-XII вв. сохранялась идея восточнославянского единства, разобщенность политической жизни в рамках г ...

Новые подходы к построению славянского единства
Сегодня интересы России заключаются в том, чтобы повысить эффективность славянских коммуникаций, приблизить их по своей значимости, актуальности к коммуникациям с западными государствами. Это могло бы способствовать и выходу из кризиса российской идентичности, и сдерживанию англоязычной экспансии по отношению к русскому и другим славянс ...