Реформы системы государственного управления в КНР
Страница 1

Материалы » Реформа системы государственного управления в КНР в 80-90 гг. » Реформы системы государственного управления в КНР

Началом политических и экономических реформ, а с ними и эволюцию политической системы КНР, принято считать 3-й пленум ЦК КПК 11-го созыва, состоявшийся в 1978 г., когда было принято решение об осуществлении экономических реформ в КНР. Был провозглашен курс на достижение социалистической рыночной экономики, сочетание рыночной и планово-распределительной систем в экономике и т.д.

Сложившаяся к 1978 году система государственного управления характеризовалась нечеткостью управленческих функций, их дублированием различными органами, многосложностью структуры, бюрократизмом в деятельности госаппарата. Отмечалось нечеткое разделение полномочий и функций между центральными ведомствами и нижестоящими органами государственного управления. В результате сложились препятствия для организации хозяйственной деятельности, развития производительных сил, рационального товарообмена, использования техники и кадров, организации производства и повышения его эффективности.

С 1978 года руководством КНР начали предприниматься шаги по перестройке политической системы. На первом этапе эти реформы были неразрывно связаны с реформой экономической системы и понимались как их неотъемлемая составная часть. В 1978 году были выработаны основные положения реформы на начальном этапе: реформа должна вестись под руководством КПК; рационально регулировать права и интересы различных слоев; не допускать чрезмерной психологической перегрузки общества; предотвращать усугубление социальных противоречий, которые могут появиться в результате неправильного руководства реформой. То, что политическая реформа в КНР была постепенной и проводилась под постоянным контролем руководства страны, явилось её важной отличительной чертой, во многом, по мнению исследователей, повлиявших на её результаты.

В реформах китайской политической системы выделяют 5 наиболее значимых этапов: 1982, 1988, 1993, 1998 и 2003 гг.

Период эволюции политического режима между XII и XIII съездами КПК (1982 - 1987 гг.) был отмечен началом строительства "социализма с китайской спецификой", что включало осуществление мероприятий по модернизации социально-экономического развития страны, преобразования в сфере науки, техники, просвещения, а также в системе институтов политической власти.

Начавшийся в 1982 году первый этап реформы политической системы Китая, затронул систему административных органов, вплоть до уездного уровня. На этом этапе реформы было издано важное постановление ЦК КПК "О создании системы пенсионного обеспечения старых кадровых работников", а на основании его - соответствующее положение Госсовета. Это положение фактически ликвидировало систему пожизненного пребывания в должности всех кадровых работников, вплоть до министров и председателей госкомитетов в системе Госсовета.

Также, в 1982 году в КНР была принята новая Конституция. На её разработку ушло более двух лет. Проект был опубликован Постоянным Комитетом ВСНП 28 апреля 1982 года, и 4 декабря 1982 года Конституция была утверждена ВСНП. В числе прочего она внесла значительные изменения в государственную структуру КНР. Был восстановлен упраздненный в ходе "культурной революции" институт Председателя КНР. Постоянному Комитету ВСНП предоставлены во многом те же права в области законодательства, что и самому Собранию. Создан Центральный военный совет КНР как орган руководства всеми вооруженными силами государства. Восстановлено фактически упраздненное еще в 1958 году в связи с "коммунизацией" деревни волостное звено органов власти и управления. Определены сроки, ограничивающие пребывание некоторых высших государственных должностных лиц на своих постах. Установлен принцип несовместимости членства в постоянных комитетах Собраний народных представителей всех уровней с занятием административных, судебных и прокурорских должностей. В целом, принятие новой Конституции стало важным шагом, в том числе и в политической реформе. [1, с.112]

Страницы: 1 2 3 4

Структура хозяйства Российского государства в XV – XVI вв.
Формирование централизованного государства своим следствием имело изменение форм собственности на землю. Вместо вотчинной собственности все большее распространение стало получать поместное, дворянское землевладение. Если в XIV в. значительная часть земель находилась еще в руках свободного крестьянства, то уже в середине XV в. в результа ...

Результаты кампании 1914 г.
Когда в 1914 г. первые операции стали стремительно развиваться на европейских фронтах с густо насыщенными массами войск, богато вооруженных заранее заготовленными средствами техники, в Европе царило убеждение в скоротечности возникшей борьбы. И действительно, темп операций за первый месяц представлял мощный размах. Казалось, вторжение ...

Жалованная грамота дворянству, 21 апреля 1785 г
А. О личных преимуществах дворян 1-е. Дворянское название есть следствие, исключающее от качества и добродетели начальствовавших в древности мужей, отличивших себя заслугами, чем обращая самую службу в достоинство, приобрели потомству своему нарицание благородное. 2-е. Не токмо империи и престолу полезно, но и справедливо есть, чтоб б ...