Реформы системы государственного управления в КНРСтраница 3
Более радикальная по сравнению с двумя предшествующими реформа аппарата Госсовета началась в 1993 г. после 1-й сессии ВСНП 8-го созыва. Согласно её решениям задачи правительства должны были свестись главным образом к общему планированию, обеспечению проведения в жизнь единых политических установок, координации, осуществлению надзора и контроля. Предстояло также отладить отношения между различными подразделениями Госсовета, рационально разграничив сферы полномочий, провести упорядочение структуры подразделений, дальнейшее сокращение их количества и численности персонала. В итоге, в ходе административной реформы 1993 г. число министерств, ведомств и учреждений Госсовета было сокращено с 68 до 59. На провинциальном уровне число структурных единиц правительственных аппаратов было сокращено в среднем с 76 до 65, в городах центрального подчинения со 100 до 75. На всех уровнях число чиновников правительственных органов сократилось на 2 млн. человек, что составило 23% общего штата административных органов.
Также, на этом этапе реформ был окончательно подтвержден отход от курса разделения партии и правительства, принятого ранее. Было решено осуществлять руководство бизнесом путем непосредственного участия членов партии в коммерческой деятельности. Это привело к волне нарушений и злоупотреблений со стороны партийных и государственных чиновников.
Вместе с тем в ходе реформы 1993 г. не произошло радикального изменения функций в структуре правительства, что объяснялось слабостью рыночных отношений и сохранением серьезной роли плановой экономической системы. Попытки правительства сдержать и ограничить разрастание аппарата сводились на нет из-за того, что оставались неизменными полномочия и функции самого правительства. Также, исследователи отмечают, что не был осуществлен задуманный отход от прямого управления государственными предприятиями. [1, с.44]
Ввиду незавершенности реформ 1993 года на XV съезде КПК в 1997 г. был поставлен вопрос о новом этапе административной реформы. В качестве конкретных мероприятий этого этапа на съезде было названо преобразование комплексных экономических министерств и ведомств в органы, осуществляющие макроэкономическое регулирование; упорядочение специализированных комплексных экономических министерств и ведомств и сокращение их численности; укрепление министерств и ведомств, осуществляющих функции исполнения законов и надзора за их исполнением.
Концепция изменения функций правительства, ставшая главной особенностью проведения реформы аппарата правительства в 1998 г., реализовалась в соответствии с выдвинутой еще Дэн Сяопином идеей о передаче партийно-правительственными органами другим органам и общественным организациям тех своих полномочий и функций, которые им не следует выполнять вообще, либо тех, которые они выполнить не в состоянии или не могут выполнить качественно. [1, с.39] В условиях ожесточающихся противоречий между структурной конфигурацией и развитием социалистической рыночной экономики в 1998 году правительство КНР провело реформирование правительственной структуры с самым широким охватом и самыми усиленными мерами. После проведения этой реформы отметился большой сдвиг в сфере изменения правительственных функций. Были упразднены почти все промышленные специализированные ведомства: Министерство электроэнергетической промышленности, Министерство углепромышленности, Министерство металлургической промышленности, Министерство механической промышленности, Министерство электронной промышленности, Министерство химической промышленности, Министерство геологических полезных ископаемых, Министерство лесного хозяйства, Китайская ассоциация легкой промышленности, Китайская ассоциация текстильной промышленности. Таким образом, в большой степени была упразднена организационная основа, приводящая к невнятному делению административных и предпринимательских функций. Все ведомства, упраздненные в ходе этой реформы, были уместны при плановой экономике, а в условиях рынка они только мешали развитию своих отраслей.
Типология металлического инвентаря
При проведении типологического членения использовались принципы и методы, выработанные Е.Н.Черных на материалах Волго-Уралья, Северного Причерноморья и Болгарии. Суть их сводилась к установлению тех или иных дифференцирующих признаков, их сочетанию и повторяемости в ряде изделий.
В дипломной работе рассмотрена типология и зона распрост ...
Англо-бурская война. Начало войны и ход военных
действий
Англия постоянно провоцировала мелкие конфликты с бурами. Последние шли на значительные уступки во время переговоров с англичанами. Но Англии нужна была война, поэтому она выдвигала все новые и новые требования. Одновременно к осени 1899 г. в Южную Африку стали прибывать английские войска. В начале октября 1899 г. буры узнали, что из Ан ...
Отношения с социалистическими странами
К концу 60-х годов раскол мировой системы социализма принял необратимые формы. Советско-китайские отношения, которые в 50-е годы определяли мощь этой системы, из недружественных стали враждебными. С началом "культурной революции" в Китае (1966 г.) Советский Союз был отнесен к "смертельным врагам" КНР. В новой китайск ...