Реформы системы государственного управления в КНР
Страница 3

Материалы » Реформа системы государственного управления в КНР в 80-90 гг. » Реформы системы государственного управления в КНР

Более радикальная по сравнению с двумя предшествующими реформа аппарата Госсовета началась в 1993 г. после 1-й сессии ВСНП 8-го созыва. Согласно её решениям задачи правительства должны были свестись главным образом к общему планированию, обеспечению проведения в жизнь единых политических установок, координации, осуществлению надзора и контроля. Предстояло также отладить отношения между различными подразделениями Госсовета, рационально разграничив сферы полномочий, провести упорядочение структуры подразделений, дальнейшее сокращение их количества и численности персонала. В итоге, в ходе административной реформы 1993 г. число министерств, ведомств и учреждений Госсовета было сокращено с 68 до 59. На провинциальном уровне число структурных единиц правительственных аппаратов было сокращено в среднем с 76 до 65, в городах центрального подчинения со 100 до 75. На всех уровнях число чиновников правительственных органов сократилось на 2 млн. человек, что составило 23% общего штата административных органов.

Также, на этом этапе реформ был окончательно подтвержден отход от курса разделения партии и правительства, принятого ранее. Было решено осуществлять руководство бизнесом путем непосредственного участия членов партии в коммерческой деятельности. Это привело к волне нарушений и злоупотреблений со стороны партийных и государственных чиновников.

Вместе с тем в ходе реформы 1993 г. не произошло радикального изменения функций в структуре правительства, что объяснялось слабостью рыночных отношений и сохранением серьезной роли плановой экономической системы. Попытки правительства сдержать и ограничить разрастание аппарата сводились на нет из-за того, что оставались неизменными полномочия и функции самого правительства. Также, исследователи отмечают, что не был осуществлен задуманный отход от прямого управления государственными предприятиями. [1, с.44]

Ввиду незавершенности реформ 1993 года на XV съезде КПК в 1997 г. был поставлен вопрос о новом этапе административной реформы. В качестве конкретных мероприятий этого этапа на съезде было названо преобразование комплексных экономических министерств и ведомств в органы, осуществляющие макроэкономическое регулирование; упорядочение специализированных комплексных экономических министерств и ведомств и сокращение их численности; укрепление министерств и ведомств, осуществляющих функции исполнения законов и надзора за их исполнением.

Концепция изменения функций правительства, ставшая главной особенностью проведения реформы аппарата правительства в 1998 г., реализовалась в соответствии с выдвинутой еще Дэн Сяопином идеей о передаче партийно-правительственными органами другим органам и общественным организациям тех своих полномочий и функций, которые им не следует выполнять вообще, либо тех, которые они выполнить не в состоянии или не могут выполнить качественно. [1, с.39] В условиях ожесточающихся противоречий между структурной конфигурацией и развитием социалистической рыночной экономики в 1998 году правительство КНР провело реформирование правительственной структуры с самым широким охватом и самыми усиленными мерами. После проведения этой реформы отметился большой сдвиг в сфере изменения правительственных функций. Были упразднены почти все промышленные специализированные ведомства: Министерство электроэнергетической промышленности, Министерство углепромышленности, Министерство металлургической промышленности, Министерство механической промышленности, Министерство электронной промышленности, Министерство химической промышленности, Министерство геологических полезных ископаемых, Министерство лесного хозяйства, Китайская ассоциация легкой промышленности, Китайская ассоциация текстильной промышленности. Таким образом, в большой степени была упразднена организационная основа, приводящая к невнятному делению административных и предпринимательских функций. Все ведомства, упраздненные в ходе этой реформы, были уместны при плановой экономике, а в условиях рынка они только мешали развитию своих отраслей.

Страницы: 1 2 3 4

Металлургическое производство эпохи бронзы
Данный раздел подготовлен на основе труда Дегтяревой А.Д. (Визуальное исследование поверхности металлических изделий позволяет в общих чертах наметить схему технологии изготовления и уточнить в ряде случаев функциональное назначение орудий труда. Обоснованные технологические выводы могут быть получены только в результате сочетания морфо ...

Словакия в эпоху доминирования ДЗДС
Яркой особенностью политического развития независимой Словакии является не только коалиционный характер всех существовавших после 1 января 1993 г. правительств, но и вхождение в них представителей различных по идеологической направленности партий, а также весьма часто встречавшаяся ситуация, когда они не имели поддержки большинства депу ...

Конституция СССР 1977 г.
К 60-й годовщине Октябрьской революции концепция была закреплена в новой Конституции СССР, которая была названа "конституцией развитого социализма". Работа над новым Основным Законом страны была начата еще при Н.С. Хрущеве, после принятия новой партийной программы. В конце 1964 г. она была прервана и возобновилась лишь в 1976 ...