Реформы системы государственного управления в КНР
Страница 4

Материалы » Реформа системы государственного управления в КНР в 80-90 гг. » Реформы системы государственного управления в КНР

Следующий этап реформы государственного управления в 2003 году прошел на фоне вступления КНР в ВТО.

В качестве целей реформы руководство КНР обозначило дальнейшую оптимизацию функций правительства, улучшение способов управления, развитие электронной коммерции, повышение административной эффективности, снижение расходов на управленческий аппарат. Реформа была сконцентрирована на следующих направлениях – углубление реформы системы управления госимуществом, совершенствовать систему макрорегулирования, улучшение системы финансового контроля, дальнейшее продвижение реформы оборонной системы, ускорение строительства системы контроля и надзора за безопасностью пищевых продуктов и производства. Для решения поставленных задач были созданы несколько новых структур. Например, был создан Государственный комитет по управлению имуществом для углубления реформы системы управления госимуществом. Был создан комитет по контролю над банковской отраслью, было образовано Министерство коммерции для продвижения реформ в сфере торговли. Было образовано Государственное управление по контролю и надзору над пищевыми продуктами и медикаментами.

Заключение

Таким образом, реформирование системы государственного управления в КНР, начавшись в 1987 году, продолжается и сегодня. Несмотря на многочисленные положительные итоги реформ 1978 – 2003 гг., в процессе реформирования китайское руководство сталкивается со многими проблемами, главной из которых, по мнению многих исследователей, является коррумпированная партийно-государственная бюрократия. Поддерживая до определенной степени политику реформ, этот правящий слой противится её последовательному осуществлению. В целом можно сказать, что, хотя система государственного управления в КНР за годы реформ стала значительно более эффективной, но из-за факторов, мешающих проведению реформ, основные их цели так и не были достигнуты. Кроме того, не устранены и сами эти факторы, а значит, последующие реформы политической системы КНР неизбежно столкнутся с теми же проблемами.

Страницы: 1 2 3 4 

Второе письмо Хрущёва
26 октября утром Никита Хрущёв принялся за составление нового, менее воинственного послания Кеннеди. В письме он предложил американцам вариант демонтажа установленных ракет и возвращения их в СССР. В обмен он требовал гарантий того, что «Соединенные Штаты не вторгнутся своими войсками на Кубу и не будут поддерживать никакие другие силы, ...

Характер и историческое значение реформы.
Падение крепостного права в России было эпизодом смены феодально-крепостнического строя капиталистическим. Историческое значение реформы состояло в том, что она ускорила вступление России в эпоху промышленного капитализма. Наиболее буржуазную сторону реформы составляло личное освобождение крестьян. Крестьянин попал в экономическую завис ...

Крещение других русских земель
На некоторых киевлян не подействовали ни княжеский авторитет, ни угроза применения силы. И это было признаком появления в стране серьезной оппозиции религиозной политике князя Владимира. Оппозиция таила в себе большую опасность для великокняжеской власти. Оппозиционеры могли объединиться с язычниками других регионов страны и совместными ...