Тайные сообщества XX – начала XXI
веков. Тайные сообщества XX векаСтраница 1
О. Грейгъ[282] пишет: «Документы свидетельствовали, что в конце XIX века Россия стала главным препятствием для международных сил, стремящихся контролировать мировые ресурсы. Силы эти, именуемые Орден
, означают центр по подготовке войн и революций, еще — центр международного еврейства, и расположены по адресу: США, Нью-Йорк, Бродвей, 120. Тогда как в Англии еврейские банкиры, имеющие те же цели, организовались в так называемую Группу
».
Профессор С.Г. Кара-Мурза отмечает, что в начале XX века Россия, вынужденная одновременно «догонять капитализм и убегать от него», попала в историческую ловушку. Импорт западного капитализма втягивал Россию в периферию мировой капиталистической системы, финансы и промышленность попали под контроль иностранного капитала, анклавы которого были окружены морем нищающего крестьянства[283].
Чтобы устранить препятствие в виде могущественной Российской империи, было предпринято множество коварных, но хорошо рассчитанных и верных шагов. К примеру, были приняты меры к иностранным займам, как долгосрочной кабале. Происходило усиление масонства в России как высшей формы русофобии; усилилось влияние иностранных лож: «Великий Восток Франции», «мартинисты», «розенкрейцеры»; масонство и сионизм насильственно вживлялись в организм здорового общества. Орден с помощью японских спецслужб стал финансировать еврейских революционеров, находящихся в России. В России началась активизация масонского подполья, в частности, «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» во главе с Г. Плехановым[284].
В документах подробно освещались задачи Ордена по организации движущих сил второй антирусской революции; опора на российское масонство; выделение более 170 млн. долларов на революцию; организация заговора против Императора и подготовка к инсценировке цареубийства; союз агентуры Германии и евреев-большевиков; попытки разложения русской армии, еврейский саботаж; пораженческая пропаганда еврея Ульянова-Бланка (Ленина) и иже с ним; образование еврейского (советского) правительства»[285]. Отец В. Бланка (Ленина) происходил из хазарских евреев, а мать была чистокровной иудейкой.
Историк А.И. Серков, который в 1994г. был допущен к архиву Великой ложи Франции, пишет, что после запрета в 1822г. масонства, возобновление работ русских вольных каменщиков происходило в XIX – начале XX в., которое было связано преимущественно с Францией[286]. Источники, раскрывающие работу русских масонов за рубежом до 1905г. немногочисленны, поскольку не существовало ни цельной организации, ни даже отдельных российских лож.
Сведения о масонстве Великого Востока Франции в начале XX века содержатся в воспоминаниях Д.О. Бебутова, которые были частично опубликованы Н.Н. Берберовой[287], а затем Ю.Г. Фельштинским.
Исследователь русского масонства Н.Н. Берберова писала:
Возрождение масонства в России было вызвано тремя важными событиями: поражением России в японской войне, революцией 1905 г. (и открытием русского парламента) и буйным ростом интеллигенции, вопреки всем запретам и препонам. Этот рост шел рука об руку не только с ростом буржуазии крупной, но и мелкой, которая, как и интеллигенция, «нажимала» на все стороны русской жизни: на запреты царя, помазанника Божия, на закрытие университетов, на торможение сессий Думы, на удушение мысли, на опоздание во всем, что касалось материального и умственного прогресса населения и равенства его перед законом. В огромном большинстве люди между 1906 и 1916 гг. вовсе не искали коренных перемен, они искали мирного обновления страны, а когда видели, что дела на верхах идут как раз в обратную сторону, они уезжали на время в свои поместья, отдохнуть и осмотреться, а некоторые – «к себе, в Париж», или на Ривьеру, лечить нервы . Масонство нашего столетия объединяло великих князей Романовых и социал-демократов, генералов царской Ставки и членов Государственной Думы «прогрессивного блока», людей, известных в свое время всей России».
Деятельность Освященного Собора, его участие в работе земских соборов
Особая страница в истории созидания российской государственности открывается в 1613 г., когда от лица Освященного Собора, т.е. епископата Русской Церкви и ведущих представителей ее клира, исходит инициатива созыва Земского Собора для избрания главы Государства Российского. Этот Собор, на котором были представлены сословия Русской Земли, ...
Внешняя политика и их
дружба
Россия и Франция были связаны единой судьбой, определявшей многое не только в их жизни. Две империи оказались одновременно и параллельными друг другу, и очень разными. Историки рассказывают об этом длинными фразами. Искусство наглядно показывает это без слов. Культурное сродство, заложенное веком Просвещения, оказалось не просто сильнее ...
Борьба на дипломатическом фронте
Анализируя причины побед, одержанных над белогвардейцами на Дальнем Востоке, прежде всего, указывают военное и тактическую ориентацию красноармейцев. Наряду с важными действиями и с политической работой по разложению войск противника большое значение имела и дипломатия Советского правительства. По словам В.И. Ленина в освобождении Дальн ...