Обострение англо-бурских отношений. Социально-экономическое развитие бурских республик
Страница 3

Англо-бурская война » Обострение англо-бурских отношений. Социально-экономическое развитие бурских республик

Еще в 60-х годах XIX в. английское правительство добилось передачи ему правительством Оранжевой Республики территории месторождения алмазов близ Кимберли. Созданная в 1880 г. Сесилем Родсом и Альфредом Бейтом «Де Бирс Майнинг К°» приобрела у английского правительства права на эту территорию за 5,5 млн. ф. ст. За первые пять лет существования этой компании принадлежавший ей капитал возрос с 200 тыс. ф. ст. до 841 550 ф. ст.

К началу XX в. в результате ожесточенной конкурентной борьбы «Де Бирс Майнинг К°» превратилась в крупнейшую монополию по добыче алмазов. В 80-х годах она скупила акции ряда других компаний по добыче алмазов, в частности «Дютуа Пан» и «Бултфонтейн К°», а в 1888 г. поглотила своего главного конкурента «Барнато Даймонд Майнинг К°», принадлежавшую подданным Великобритании – братьям Исааку Барнетту (Барнео) и Генри Барнетту (Барнато). В связи с этим «Де Бирс Майнинг К°» была реорганизована и приняла название «Де Бирс Консолидейтед Майнс» (ДБКМ). Вскоре она прибрала к своим рукам месторождения алмазов в Родезии и португальской Бенгеле и подчинила себе «Лондонскую компанию по исследованию Южной Африки».[15]

Накануне англо-бурской войны, с июля 1898 г. по июль 1899 г., прибыль этой компании достигла 2 млн. ф. ст.

Хлынувшие в Витватерсранд еще в 1886 г. иностранные, преимущественно английские, предприниматели, и авантюристы создали десятки золотодобывающих компаний. В 1889 г. в Витватерсранде уже существовали 450 золотодобывающих компаний с капиталом в 11 млн. ф.

Интенсивный процесс концентрации капитала в золотодобывающей промышленности Южно-Африканской Республики сопровождался слиянием многих компаний.

Деятельность золотопромышленников и владельцев алмазных приисков была тесно связана с «Английским Банком», в распоряжение которого поступали ввозившиеся в Англию из Южной Африки золото и алмазы. «Английский Банк» имел с монополистами Витватерсранда и другие формы связи. Так, например, он был связан с А.Ч. де Ротшильдом не только как с совладельцем крупнейших южноафриканских монополий, но и как с владельцем лондонской фирмы по аффинажу золота. Английский капитал господствовал также в созданных в конце XIX в. в бурских республиках «Национальном Банке Оранжевого Свободного Государства» и «Национальном Банке Южно-Африканской Республики». Совладельцами последнего были Джозеф, Остин, Невил и Артур Чемберлены[16].

Проникновение германского капитала в экономику бурских республик тоже было значительным. В середине 1899 г. размер германских инвестиций в Южно-Африканской Республике достиг 900 млн. марок. Эта сумма более чем в два раза превышала размер германских инвестиций в Турции, составлявших тогда свыше 400 млн. марок; она составляла более половины германских капиталовложений в Южной Америке и 5% от германских инвестиций в Центральной Африке, достигавших соответственно почти 1700 млн. марок и 1250 млн. марок. Помимо указанных выше германских банков крупные капиталовложения в горнодобывающую промышленность Южно-Африканской Республики были сделаны «Дармштадтским Банком». Одним из его вкладчиков был Вильгельм II. В экспорте капитала в Южно-Африканскую Республику участвовали также голландские и французские капиталисты. Однако их капиталовложения далеко уступали английским и германским инвестициям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Земли Юго-Западной Руси в условиях феодальной раздробленности. Киевская земля
Из истории средних веков нам известно, что в период развития феодализма в Западной Европе после (V политического подъема могучих государственных объединений (например, империи Карла Великого — Франкского государства) закономерно наступала их раздробленность, разделение на более мелкие независимые княжества. Киевская Русь не была исключе ...

На поле битвы
Немцы использовали в войне все тогда известное оружие, которое было в их распоряжении. И не только оружие. Они натягивали колючую проволоку вдоль захваченных территорий, к которой прикрепляли мины. Эти мины взрывались при первом прикосновении к ним. В ходе Великой Отечественной войны в ход были пущены ножи, автоматы, гранаты и бомбардир ...

Транспортное строительство в России в XIX в.
Важнейшим фактором экономического развития России XIX - начала XX вв. становится массовый внутренний транспорт, что определялось обширностью ее территории, удаленностью от морских побережий, начавшимся массовым освоением полезных ископаемых и плодородных земель в периферийных частях страны. До середины XIX в. главную роль играл внутренн ...