ЗаключениеСтраница 3
[39] Новосельский А. А. Борьба Московского государства с татарами. С. 73.
[40] Новосельский А. А. Борьба Московского государства с татарами. С. 75.
[41] См.: Вернадский В. И. Московское царство. Ч. I. М., 1997. С. 16.
[42] По данному вопросу в советской историографии высказывались прямо противоположные суждения. А. Л. Хорошкевич писала, что, несмотря на вассальную зависимость от Турции, Крымское ханство «проводило по отношению к Руси самостоятельную политику» (Хорошкевич А. Л. Россия в системе международных отношений второй половины XV – начала XVI в. М., 1981. С. 171). В пользу этой точки зрения говорят настойчивые попытки московского правительства заключить с Турцией союзный договор, направленный если и не против Крымского ханства, то хотя бы на направление его агрессии в сторону других государств. Однако, попытки эти, как известно, не увенчались сколь нибудь значимым успехом.
[43] Кузнецов А. Б. Дипломатическая борьба России за безопасность южных границ (первая половина XVI в.). Минск, 1986. С. 5.
[44] Там же. С. 124-125.
[45] Новосельский А. А. Борьба Московского государства с татарами в первой половине XVII века. М.; Л., 1948. С. 4.
[46] Там же. С. 11.
[47] Новосельский А. А. Борьба Московского государства с татарами в первой половине XVII века. С. 10-11.
Установление ордынского ига
В 1257 году в Русскую Землю приехали монгольские чиновники, целью которых было переписать все население Руси и обложить народ тяжелой данью. Единственная категория людей, которая не была переписана – это церковники. Эта перепись и означала установление на Руси монголо-татарского ига. Князья сами помогали переписывать население своих зем ...
Основная характеристика эпохи Просвещения
Просвещение – это идейное и общественное движение в Европе и Северной Америке конца XVII–XVIII вв., связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения феодальных и утверждения капиталистических производственных отношений. Оно получило распространение в основном в период между «славной революцией» 1688 г. в Англии и р ...
Выводы
На Тавриду давно уже установился взгляд, как на "музей древности", состоящий из разнообразных предметов, оставленных многочисленными народами, населявшими ее в течение многовековой ее истории. Но эта частая смена народностей, большею частью варварских, диких, малокультурных, имела последствием то, что памятники более цивилизов ...
