Архитектура. Живопись
В Киеве ещё в середине X века появились каменные дворцы, а с принятием христианства стали строить и каменные храмы, расписанные многоцветными фресками. Учителями русских были византийские мастера. Громадное влияние на архитектуру оказали традиции славянского деревянного зодчества.
В мировую культуру вошли такие великолепные здания, как Софийские соборы Киева и Новгорода, церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор Владимира и многие другие произведения.
В XII – начале XIII в. Во всех крупных русских городах шло широкое строительство крепостных стен, башен, теремов и церквей. Архитекторы возводили высокие великолепные здания с богатым скульптурным и живописным убранством. Кирпичными или белокаменными постройками восхищались современники, записывая в летопись дату строительства, любуются ими и потомки.
Рост городов, появление двух – трёхэтажных зданий заставили архитекторов строить церкви большей высоты, чем раньше. На рубеже XII – XIII вв. появился новый, башнеобразный тип церковной постройки. Из таких величественных храмов сохранились Михайловский в Смоленске, Пятницкие в Чернигове и в Новгороде.
Теория Константина Левренко
Константин Левренко в своём понимании тоталитаризма подчёркивал террор по отношению к ни в чём не повинным людям, считая его одним из главных признаков тоталитаризма. Помимо того, террор должен быть бесчеловечным, крайне жестоким и иметь оправдание в виде официальной идеологии. Ещё одним, косвенным признаком тоталитаризма является «расш ...
Транспортное строительство в России в XIX в.
Важнейшим фактором
экономического развития России XIX - начала XX вв. становится массовый внутренний транспорт, что определялось обширностью ее территории, удаленностью от морских побережий, начавшимся массовым освоением полезных ископаемых и плодородных земель в периферийных частях страны. До середины XIX в. главную роль играл внутренн ...
Первый этап работы типографии. "Полярная
звезда"
Мысль о Вольной типографии впервые зародилась у Герцена в Париже в 1849 году, запущен же был Вольный станок летом 1853 года в Лондоне. Само название - Вольная русская типография - уже говорило о существовании русских типографий не свободных и не вольных.
В конце 40-х - начале 50-х годов XIX века число разного рода цензур в России прибл ...