Приход фашистской партии к властиСтраница 3
С точки зрения руководителей движения, необходимо было конкретизировать основные идеологические принципы фашизма, чтобы как-то скрепить его и придать ему большую целенаправленность. Главным образом именно из этого исходили они, добившись конституирования фашизма в политическую партию на III съезде фашистских союзов в ноябре 1921 года.
Вновь образованная фашистская партия выступила с программой, стержневым пунктом которой была идея нации. Фашисты доказали, что не классы, а нация является господствующей формой социальной организации в современном мире. «Нация, - говорилось в фашистской программе, - это не просто сумма индивидов, живущих в определенной время и на определенной территории. Нация является организмом, содержащим в себе бесконечные ряды прошлых, настоящих и будущих поколений. Отдельный индивид в этой исторической панораме является лишь преходящим моментом».[33]
Отсюда выводился категорический императив: все интересы личные (индивида) и групповые (семья, корпорация, класс и т. д.) должны подчиняться высшим интересам нации. Отсюда и фашистская концепция государства: «Государство является юридическим воплощением Нации. Политические институты являются эффективными являются лишь постольку, поскольку национальные ценности находят там свое выражение и защиту».[34]
Иными словами, если данное государство не отвечает «интересам нации», то «во имя этих интересов» оно может и должно быть заменено новым.
«Фашизм, - указывалось в программе, - является политическим, военным и экономическим организмом».[35]
Интересно по этому поводу замечание П. Тольятти: «Что мы обнаружим, анализируя фашизм? Всего понемногу. Это идеологическая эклектика. Но крайний национализм – составная часть идеологии всех фашистски движений. Об Италии вряд ли нужно много говорить».[36]
Сразу после съезда фашисты значительно активизировали свою деятельность по этим трем направлениям. В области политической борьбы вновь образованная партия умело маневрирует с целью помешать объединению парламентских и демократических сил, враждебных фашизму. В парламентской борьбе между либералами и Народной партией фашисты попеременно переходят с одной стороны на другую. Провоцируя углубление разногласий как между этими враждующими силами, так и внутри каждой из них.
Фашисты, в частности, сделали все для углубления разногласий между правым и левым крылом Народной партии. После избрания на папский престол Пия XI в январе 1922 года создались более благоприятные условия для сближения фашистов с Ватиканом. Новый папа, писал английский историк Гвин, «заслужил любовь и уважение фашистов, когда был еще архиепископом Миланским».[37]
В военной области, то есть в организации военных сил, фашисты с образованием партии добились большой централизации. Отдельные вооруженные отряды (сквадры) были реорганизованы в фашистскую милицию. Устав ее был разработан с участием военного специалиста генерала Гандольфо и предусматривал строгую централизацию, иерархию и подчинение партии.
Таким образом фашистские руководители намеревались сделать свои вооруженные отряды способными на выполнение более значительных целей, чем отдельные террористические акты и погромы. Муссолини объяснил «военным элементом» фашизма, что необходимо выйти за рамки местных действий и иметь в виду завоевание власти.
Особенно большего успеха вновь образованная фашистская партия добилась в организации профсоюзного движения. в январе 1922 года в Болонье состоялся съезд организованных фашистами профсоюзов. На съезде были представлены руководство фашистской партии и одним из первых было принято решение о том, что все организованные фашистами профсоюзы будут подчиняться вновь образованной партии.
Характеристика Русско-японской войны
1) До начала Рууско-японской войны, в июне 1899 года, в Гааге, после созыва международной конференции, было принято решение смягчить военные столкновения(не использовать удушливые газы, разрывные пули и.т.д), также был создан Гаагский международный суд для Третейского разбирательства международных конфликтов. Япония начала активно претв ...
Homo Ludens
в игровой теории культуры
Оригинальная концепция культуры как Игры развернута в труде Й. Хейзинги Homo Ludens (1938), что в переводе означает "Человек играющий". Книга имеет подзаголовок "Опыт определения игрового элемента культуры".[10] В этой работе он пытался «сделать понятие игры, насколько я смогу его выразить, частью понятия культуры в ц ...
Потсдамская конференция (17 июля – 2 августа 1945)[3]
Потсдамская конференция руководителей трех союзных держав в принципе расставила точки над i в вопросе о том, какой хотят видеть Германию победители в ходе мирного урегулирования. В Потсдаме, в отличие от Крымской (Ялтинской) конференции 1945, не рассматривался вопрос о расчленении Германии. В решениях Берлинской конференции говорилось, ...