Приход фашистской партии к властиСтраница 3
С точки зрения руководителей движения, необходимо было конкретизировать основные идеологические принципы фашизма, чтобы как-то скрепить его и придать ему большую целенаправленность. Главным образом именно из этого исходили они, добившись конституирования фашизма в политическую партию на III съезде фашистских союзов в ноябре 1921 года.
Вновь образованная фашистская партия выступила с программой, стержневым пунктом которой была идея нации. Фашисты доказали, что не классы, а нация является господствующей формой социальной организации в современном мире. «Нация, - говорилось в фашистской программе, - это не просто сумма индивидов, живущих в определенной время и на определенной территории. Нация является организмом, содержащим в себе бесконечные ряды прошлых, настоящих и будущих поколений. Отдельный индивид в этой исторической панораме является лишь преходящим моментом».[33]
Отсюда выводился категорический императив: все интересы личные (индивида) и групповые (семья, корпорация, класс и т. д.) должны подчиняться высшим интересам нации. Отсюда и фашистская концепция государства: «Государство является юридическим воплощением Нации. Политические институты являются эффективными являются лишь постольку, поскольку национальные ценности находят там свое выражение и защиту».[34]
Иными словами, если данное государство не отвечает «интересам нации», то «во имя этих интересов» оно может и должно быть заменено новым.
«Фашизм, - указывалось в программе, - является политическим, военным и экономическим организмом».[35]
Интересно по этому поводу замечание П. Тольятти: «Что мы обнаружим, анализируя фашизм? Всего понемногу. Это идеологическая эклектика. Но крайний национализм – составная часть идеологии всех фашистски движений. Об Италии вряд ли нужно много говорить».[36]
Сразу после съезда фашисты значительно активизировали свою деятельность по этим трем направлениям. В области политической борьбы вновь образованная партия умело маневрирует с целью помешать объединению парламентских и демократических сил, враждебных фашизму. В парламентской борьбе между либералами и Народной партией фашисты попеременно переходят с одной стороны на другую. Провоцируя углубление разногласий как между этими враждующими силами, так и внутри каждой из них.
Фашисты, в частности, сделали все для углубления разногласий между правым и левым крылом Народной партии. После избрания на папский престол Пия XI в январе 1922 года создались более благоприятные условия для сближения фашистов с Ватиканом. Новый папа, писал английский историк Гвин, «заслужил любовь и уважение фашистов, когда был еще архиепископом Миланским».[37]
В военной области, то есть в организации военных сил, фашисты с образованием партии добились большой централизации. Отдельные вооруженные отряды (сквадры) были реорганизованы в фашистскую милицию. Устав ее был разработан с участием военного специалиста генерала Гандольфо и предусматривал строгую централизацию, иерархию и подчинение партии.
Таким образом фашистские руководители намеревались сделать свои вооруженные отряды способными на выполнение более значительных целей, чем отдельные террористические акты и погромы. Муссолини объяснил «военным элементом» фашизма, что необходимо выйти за рамки местных действий и иметь в виду завоевание власти.
Особенно большего успеха вновь образованная фашистская партия добилась в организации профсоюзного движения. в январе 1922 года в Болонье состоялся съезд организованных фашистами профсоюзов. На съезде были представлены руководство фашистской партии и одним из первых было принято решение о том, что все организованные фашистами профсоюзы будут подчиняться вновь образованной партии.
Древнеримский календарь. Сельскохозяйственный календарь
Как и их соседи греки, древние римляне определяли начало своих работ по восходу и заходу отдельных звезд и их групп, т.е. они связывали свой календарь с годичным изменением вида звездного неба.
Едва ли не главным "ориентиром" при этом был восход и заход (утренний и вечерний) звездного скопления Плеяды, которое в Риме именовал ...
Особенности общественного развития.
Как выглядело западночжоуское общество и что было характерным для процесса его трансформации, протекавшего на фоне уже описанных политических событий и сводившегося в основном к децентрализации власти в Чжоу и укреплению разраставшихся уделов?
Следует начать с того, что реформы, которые пытались провести Ли-ван и Сюань-ван, касалис ...
Изучение исторической ментальности как основа методологии Й. Хейзинги
Воссоздание истории мировой культуры – одна из дискуссионных проблем науки. Существует немало противоречивых точек зрения на исторический процесс развития культуры. Одни считают неправомерным вообще отделять историю культуры от гражданской истории, считая, что все культурные явления органично вплетены в события эпохи, зависят от них ...