Приход фашистской партии к власти
Страница 3

С точки зрения руководителей движения, необходимо было конкретизировать основные идеологические принципы фашизма, чтобы как-то скрепить его и придать ему большую целенаправленность. Главным образом именно из этого исходили они, добившись конституирования фашизма в политическую партию на III съезде фашистских союзов в ноябре 1921 года.

Вновь образованная фашистская партия выступила с программой, стержневым пунктом которой была идея нации. Фашисты доказали, что не классы, а нация является господствующей формой социальной организации в современном мире. «Нация, - говорилось в фашистской программе, - это не просто сумма индивидов, живущих в определенной время и на определенной территории. Нация является организмом, содержащим в себе бесконечные ряды прошлых, настоящих и будущих поколений. Отдельный индивид в этой исторической панораме является лишь преходящим моментом».[33]

Отсюда выводился категорический императив: все интересы личные (индивида) и групповые (семья, корпорация, класс и т. д.) должны подчиняться высшим интересам нации. Отсюда и фашистская концепция государства: «Государство является юридическим воплощением Нации. Политические институты являются эффективными являются лишь постольку, поскольку национальные ценности находят там свое выражение и защиту».[34]

Иными словами, если данное государство не отвечает «интересам нации», то «во имя этих интересов» оно может и должно быть заменено новым.

«Фашизм, - указывалось в программе, - является политическим, военным и экономическим организмом».[35]

Интересно по этому поводу замечание П. Тольятти: «Что мы обнаружим, анализируя фашизм? Всего понемногу. Это идеологическая эклектика. Но крайний национализм – составная часть идеологии всех фашистски движений. Об Италии вряд ли нужно много говорить».[36]

Сразу после съезда фашисты значительно активизировали свою деятельность по этим трем направлениям. В области политической борьбы вновь образованная партия умело маневрирует с целью помешать объединению парламентских и демократических сил, враждебных фашизму. В парламентской борьбе между либералами и Народной партией фашисты попеременно переходят с одной стороны на другую. Провоцируя углубление разногласий как между этими враждующими силами, так и внутри каждой из них.

Фашисты, в частности, сделали все для углубления разногласий между правым и левым крылом Народной партии. После избрания на папский престол Пия XI в январе 1922 года создались более благоприятные условия для сближения фашистов с Ватиканом. Новый папа, писал английский историк Гвин, «заслужил любовь и уважение фашистов, когда был еще архиепископом Миланским».[37]

В военной области, то есть в организации военных сил, фашисты с образованием партии добились большой централизации. Отдельные вооруженные отряды (сквадры) были реорганизованы в фашистскую милицию. Устав ее был разработан с участием военного специалиста генерала Гандольфо и предусматривал строгую централизацию, иерархию и подчинение партии.

Таким образом фашистские руководители намеревались сделать свои вооруженные отряды способными на выполнение более значительных целей, чем отдельные террористические акты и погромы. Муссолини объяснил «военным элементом» фашизма, что необходимо выйти за рамки местных действий и иметь в виду завоевание власти.

Особенно большего успеха вновь образованная фашистская партия добилась в организации профсоюзного движения. в январе 1922 года в Болонье состоялся съезд организованных фашистами профсоюзов. На съезде были представлены руководство фашистской партии и одним из первых было принято решение о том, что все организованные фашистами профсоюзы будут подчиняться вновь образованной партии.

Страницы: 1 2 3 4

Новые тенденции в культурном развитии Словакии
В Словакии в первое десятилетие после «бархатной» революции своего рода бум переживало сакральное зодчество, длительное время находившееся под негласным запретом прежних властей. Среди множества церковных построек стоит отметить собор в Войковцах (1990-1993 гг., арх. А. Рыбарчак); церковь в Ловинобане в районе Лученец Среднесловацкого к ...

Украина на пути к свободе и независимости. Кризис советского общества.
Во второй половине 80-х гг. постепенно складывается новая поли­тическая и морально-психологическая обстановка, на формирование ко­торой воздействовал целый комплекс факторов: — обострение социально-экономического кризиса в обществе; — углубление кризисных явлений в КПСС и КПУ, критика их де­ятельности; — возможность в условиях гласн ...

Православие как фактор этнического самосознания русского народа в период борьбы с татаро-монголами
Объединительная роль Православной Церкви была огромна еще в домонгольский период в связи с феодальной раздробленностью Руси, когда митрополиту и епископам нередко приходилось мирить князей во время их междоусобиц. По сути дела, церковь выступала тогда как важнейший фактор национального единства. Это стало особенно ясно после вторжения ...