Изучение столыпинской реформы на современном этапе
Страница 6

Материалы » Историография Столыпинской аграрной реформы в Беларуси » Изучение столыпинской реформы на современном этапе

Историографический анализ литературы последних лет свидетельствует, что многие вопросы по этой реформе остаются спорными. В ряде публикаций аграрная реформа П.А. Столыпина стала идеализироваться, ее экономические результаты преувеличиваться. Многие стороны реформы раскрыты еще недостаточно: состояние сельского хозяйства накануне реформы, программа организации самой аграрной реформы в центре и на местах.

[1]Теляк Л.В. Столыпинская аграрная реформа. Историография (1906-1917 гг.). Самара, 1995. – С. 156.

[2]Гучков А.И. Речь, произнесенная 3 октября 1911 г. в Петербургском Клубе Общественных деятелей. В кн.: Убийство Столыпина. Свидетельства и документы. Рига, 1990. С.284-285

[3]Еропкин А.В. П.А. Столыпин и указ 9 ноября. С. 91. // Правда Столыпина. Т. I. Саратов, 1999

[4] Чупров А.И. Мелкое земледелие и его основные нужды. М., 1918; Егоров Ю. Чупров против Столыпина. Аграрные преобразования в России // Свободная мысль. 1993.

[5] Изгоев А.П. Столыпин: Очерк жизни и деятельности. М., 1912. С. 3-4, 127-130.

[6] Огановский Н.Н. Аграрная эволюция в России после 1905 года. Пг., 1917.

[7] Пешехонов А.В. Земельные нужды деревни и основные задачи аграрной реформы // Русское богатство. 1906. №2.

[8] Чернышев И.В. Община после 9 ноября 1906 г. М., 1907.

[9] Аксаков А.П. Высший подвиг. Спб. Изд. Всероссийского национального клуба, 1912.

[10] Шубинской Н.П. Памяти П.А. Столыпина. М., типография Мамонтова, 1913.

[11] Столыпин А.П. П.А. Столыпин. Париж, 1927.

[12] Теляк Л.В. Столыпинская аграрная реформа. Историография (1906-1917 гг.). Самара, 1995.

[13] Prajer W.D. Die russische agrarreform. Jena, 1914.

[14] Розанов В.В. Историческая роль Столыпина // Наш современник. №3 - 1991.

[15] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 14. С. 145; Т. 17. С. 41, 151; Т. 19. С. 56, 229; Т. 20. С. 324, 328; Т. 23. С. 406; Т. 31. С. 17, 149, 191.

[16]Першин П.Н. Участковое землепользование в России. М., 1922; Батуринский Д.А. Аграрная политика царского правительства и Крестьянский поземельный банк. М., 1925; Карпов Н. Аграрная политика Столыпина. Л., 1925; Литвинов И. Столыпинщина. Харьков, 1931; Ефремов П.Н. Столыпинская аграрная политика. М., 1941; Дубровский С.М. Столыпинская земельная реформа. М., 1963; Липинский Л.П. Столыпинская аграрная реформа в Белоруссии. Минск, 1978; Герасименко Г.А. Борьба крестьян против столыпинской аграрной политики. Саратов, 1985; Дякин В.С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911 гг. Л., 1987; Ковальченко И.Д. Столыпинская аграрная реформа (Мифы и реальность) // История СССР. 1991. № 2; и др.

[17] Ковальченко И.Д. Столыпинская аграрная реформа (Мифы и реальность) // История СССР. № 2 - 1991.

[18]Довнар-Запольский М.В., Народное хозяйство Беларуси 1861–1914 гг. – Минск: Госплан БССР, 1926. – 240 С.

[19] Шабуня К.И., Аграрный вопрос и крестьянское движение в Белоруссии в революции 1905–1907 гг. – М., 1962. – 462 С.

[20] Handbuch der Geschihte Russlands. Stuttgart, 1982. S.469-470.

[21] Панютич В.П., Социально-экономическое развитие белорусской деревни в 1861 – 1900 гг. М., 1990. – 375 С.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Ранний период
Ранний период связан со временем возникновения древнегреческой государственности (9-6 вв. до н.э.). этот период связан с творчеством Гомера, знаменитых "7 мудрецов". Высшим должностным лицом в Афинах стал Архонт. Архо́нт (др.-греч. ἄρχων, «начальник, правитель, глава», от ἄρχη ...

Кроманьонцы
В 1868 году при строительстве железной дороги между городами Ажен и Периге во Франции под скальным навесом Кроманьон рабочие нашли останки человека. Ученый установил, что обнаруженные кости принадлежат человеку современного типа – хомо сапиенс (человек разумный), который был назван кроманьонцем. Древнейшие останки хомо сапиенс были обн ...

Первые храмы на Руси
Как только крестились киевляне, великий князь повелел рубить в Киеве церкви и ставить их по местам, где прежде стояли кумиры — мера истинно благоразумная! Язычники, без сомнения, привыкли считать эти места для себя священными, привыкли собираться на них для поклонения своим истуканам; теперь, приходя на те же места по прежней привычке, ...