Введение

Изучение истории края, в котором мы живем, так же важно, как и изучение истории родной страны. Когда я исследовала историю денег в России, меня заинтересовал такой факт, как чеканка Сибирской монеты на Колыванском (Нижнее – Сузунском) монетном дворе. Мы живём в Сибири, а Сузун – это посёлок, расположенный в Новосибирской области. Таким образом, история Сибирской монеты, Сузунского монетного комплекса – это часть истории Сибири. В данное время существует много работ по этой теме, но некоторые факты в литературе до сих пор остаются противоречивыми и подчас недостаточно исследованными. Итак, я поставила своей целью изучение истории Сибирской монеты и Сузунского монетного комплекса, который является старейшим промышленным предприятием на территории современной Новосибирской области.

Задачами исследования являются:

1. Определить время и место выпуска Сибирской монеты.

2. Изучить историю Сузунского монетного комплекса.

3. Проанализировать положение горнозаводских рабочих и служащих монетного двора.

4. Показать роль Сузунского монетного двора в экономике Сибири второй половины XVIII – первой половины XIX вв.

Эстонская культура и национальное движение
Аграрные реформы и развитие системы образования при императоре Александре II способствовали зарождению эстонского национального движения. Ярким представителем такого движения стал Якоб Хурт (1839—1906) — основатель национальной идеологии, считавший, что миссия движения должна быть культурной, а не политической. Более радикальное направл ...

Историческая география России XIX в.. Формирование территории Европейской России в XIX в.
В XIX в. Россия продолжает формироваться как одна из крупнейших колониальных держав мира. При этом основные колониальные захваты в первой половине XIX в. происходили в европейской части и на Кавказе, а во второй половине века - в восточной части страны. В начале XIX в. в результате русско-шведской войны в состав России вошла Финляндия и ...

Транспортное строительство в России в XIX в.
Важнейшим фактором экономического развития России XIX - начала XX вв. становится массовый внутренний транспорт, что определялось обширностью ее территории, удаленностью от морских побережий, начавшимся массовым освоением полезных ископаемых и плодородных земель в периферийных частях страны. До середины XIX в. главную роль играл внутренн ...