Коммуна как первый опыт диктатуры пролетариата
Страница 1

Материалы » Парижская Коммуна » Коммуна как первый опыт диктатуры пролетариата

Коммуна была государством, осуществившим первый опыт диктатуры пролетариата.

Аппарат Парижской Коммуны как особая форма власти, созданной в восставшем городе, был приспособлен прежде всего к тому, чтобы максимально полно реализовать поставленные перед ним всем ходом событий революционные цели. Чтобы Совет Коммуны не только принимали решения, но и участвовали во всей практической работе по их выполнению. Таким образом, устранялись институты парламентской демократии, принцип разделения властей.

Совет Коммуны не мог использовать старый, буржуазный государственный аппарат, который являлся орудием в руках эксплуататорских классов для угнетения трудящихся. К.Маркс ещё на основании опыта революции 1848 года в своей работе «18-тое брюмера Луи Бонапарта» указывал, что рабочие, захватив власть, должны будут сломать буржуазный государственный аппарат и создать свой, новый государственный аппарат. Саботаж оставивший в Париже чиновников и служащих подтвердил необходимость слома буржуазной государственной машины. Во многих министерствах остались на месте лишь сторожа, вахтеры, полотеры и в лучшем случае низшие служащие.

Высший государственный орган – Совет Коммуны был избран путем всеобщего голосования. Он состоял из выборных на основе всеобщего избирательного права по различным округам Парижа городских гласных. Они были ответственны перед избирателями и в любое время могли быть отозваны со своих постов. Каждый член Совета Коммуны, который не выполнял волю народа, отзывался из него. Совет Коммуны соединял в своих руках как законодательную, так и исполнительную власть.

Высший орган состоял из десяти комиссий. Комиссия труда, промышленности и обмена должна была содействовать подъему промышленности и коммерции, заботиться об общественных работах и торговле.

Комиссия общественных служб ведала почтой, телеграфом, путями сообщения. Ей поручалось изучить возможность передачи железных дорог в ведение Коммуны.

Комиссия внешних сношений должна была наладить связи Парижа с другими «коммунами Франции», подготовить условия для создания «федерации», а также, при благоприятных условиях, посылать своих представителей в другие государства.

На комиссию общественной безопасности возлагалось обеспечение порядка внутри страны. Следя за всеми «подозрительными гражданами», она должна была заботиться о «неприкосновенности» Коммуны.

Военная комиссия, которой надлежало заменить Центральный комитет Национальной гвардии, должна была заниматься вопросами дисциплины, вооружения, обмундирования и снаряжения Национальной гвардии. Она обязана была вместе с Комиссией общественной безопасности обеспечивать безопасность Коммуны и следить за действиями Версаля.

Комиссия продовольствия должна была заботиться о снабжении Парижа продовольствием, «вести самый детальный и самый полный учет всех продуктов», имевшихся в магазинах Парижа.

На Комиссию юстиции возлагалась обязанность «поднять существующее судопроизводство на высоту демократических и социальных учреждений», обеспечить текущее судопроизводство до принятия особого декрета.

Комиссия просвещения должна была подготовить реформу школьного дела. Ей поручалась разработка о введении «бесплатного, обязательного и исключительно светское обучение».

Комиссии финансов было поручено составление бюджета Парижа. К ней переходили все полномочия бывшего министерства финансов, в том числе вопросы, связанные с деятельностью французского банка.

На исполнительную комиссию возлагалось проведение в жизнь всех декретов Коммуны и постановлений других комиссий.

Неэффективность в деятельности Исполнительной комиссии, а также в организации других комиссий, не имевших ответственных руководителей, вызвали их последующую реорганизацию. Во главе каждого ведомства был поставлен делегат Коммуны, а комиссии превратились в контрольно-совещательные коллегии при этих делегатах. Все 9 делегатов составляли Исполнительную комиссию Коммуны.

1 мая 1871 года был принят декрет об организации Комитета общественного спасения с широкими полномочиями в отношении комиссии, но на практике этот комитет не смог укрепить положение Коммуны, и главное, не имел необходимых связей с население Парижа.

Страницы: 1 2

Внешняя политика независимой Словакии
Выход Словацкой Республики на мировую сцену в качестве самостоятельного субъекта международных отношений потребовал от ее руководителей активных усилий по ряду направлений деятельности. Первоочередной и наиболее простой задачей стало ее признание мировым сообществом. Уже в январе 1993 г. Словакия без голосования была принята в члены ООН ...

Свнрчевский Владимир Степанович
Родился в 1920 г. В г. Краматорске, окончил железнодорожную школу N 7, затем работал на СКМЗ техником термистом. Одновременно учился в местном аэроклубе. В 1940 - окончил Ворошиловоградскую школу летчиков, учился вместе с будущим космонавтом Г. Береговым. В войну - на Западном, Калининском, 1-м Прибалтийском, З-Белорусском фронтах. В. С ...

Развитие центробежных тенденций в Югославии в конце 80 – начало 90-х годов XX века
Первые признаки распада Югославии на отдельные республики появились в этом федеративном государстве сразу же после смерти в 1980 г. общепризнанного лидера страны и героя освободительной борьбы против фашистских захватчиков Иосипа Броз Тито. Своим авторитетом и тонкой политикой ему удавалось сглаживать противоречия между хорватами, серба ...