История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности
Страница 14

Материалы » Тайные общества и ордена » История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности

Это запутанное и неудобопонимаемо изложенное учение Каббалы о Божестве и происхождении вселенной, по мнению философа А.С. Шмакова[67], «есть ничто иное, как пантеизм, хотя видоизмененный и туманный». Пантеизмом же называется учение, которое отожествляет Бога с природою.

Каббалисты расширили пифагорову концепцию, используя числа в магических квадратах для различных целей.

В качестве ярчайшего примера является совпадение, связанное с царём Соломоном: нумерологическое сложение фразы «Царь Соломон» дает результирующее число 11. И именно в 11 книге Библии (3-я книга царств), в первых 11 главах (не считая отдельных упоминаний во 2-й Царств), дано жизнеописание царя Соломона, а в главе 11 стихе 11 дана причина наказания Соломона Богом. Однако такие совпадения достаточно редки, и их приходится целенаправленно искать.

Нумерология уходит своими корнями в глубокую древность — числами пользовались ещё первобытные племена. Осознанно или неосознанно, люди подчиняются ей: нечётное число цветов в букете, сервиз на шесть или двенадцать персон. Числовая магия отражена в суевериях: во многих странах нет самолётов с бортовым номером 13, нет этажа с номером «13», нет 13-го номера в гостиницах и т.д.

Многие православные священники и публицисты высказывали критические мнения о каббале. Они считают, что каббала является эзотерическим учением использующим астрологию, магию и отрицающим единого Творца. Протодиакон Андрей Кураев, б. пресс-секретарь Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго, связывает появление каббалы с отказом евреев принять христианство. Наиболее жёсткую оценку каббале дал священник Михаил Воробьёв (псевдоним М.В. Круга (1962-2002 гг.), настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г.Вольска, назвав её чуждым и враждебным христианству оккультным учением.

Надо заметить, что природа числа с течением времени постоянно уточняется. Пропорции явили миру дробные (рациональные) числа. Решение задачи на вычисление сторон треугольника привело к появлению иррациональных чисел. А вычисление квадратных и кубических уравнений не может обойтись без мнимых чисел, открытых лишь в XVI в. Свойства целых чисел изучаются в специальном разделе математики—теории чисел. Пожалуй, только она может объяснить, почему разность зеркальных чисел (81-18,73-37 и т. д.) всегда кратна девяти, почему при умножении на 5 получается число с пятеркой или с нулем на конце, почему деление на 9 часто дает периодическую дробь. А любое число, возведенное в третью, шестую или девятую степень, дает число, последовательная сумма цифр которого всегда получается равной девяти. Можете проверить, если не верите…

Хасиди́зм

(от ивр. חסידות‎, хасидут, «праведность», буквально — «учение благочестия») — религиозное течение в иудаизме. Хасид

— последователь хасидизма; женской формы слово не имеет, иногда в качестве множественного числа используют древнееврейское «хасидим». Исторически термин «хасид» применялся в отношении различных течений и практик в иудаизме в течение всей истории (хасидим II в., Хасидей ашкеназим в XVI в. и т.д.), однако сегодня так называют, прежде всего, последователей хасидизма[68].

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Казаки, организация дружины
Слово "казак" - тюркского происхождения, так называли людей, отставших от Орды, ведущих свое хозяйство отдельно. Но постепенно так стали называть и опасных людей, промышлявших разбоем. И национальность для казаков большой роли не играла, главное - образ жизни. Иван Грозный решил привлечь степную вольницу на свою сторону. В 157 ...

Окончание и итоги войны
В начале 1900 г. численность английских войск в Южной Африке была резко увеличена. На пост главнокомандующего был назначен лорд Ф. Робертс, а начальника штаба – Г. Китченер. К февралю 1900 г. в Южной Африке находились около 180 тыс. английских солдат и офицеров, из которых войска регулярной армии составляли 126 тыс. человек. В феврале ...

Развитие науки в военное время
«Сороковые, роковые», - сказал известный поэт, участник Великой Отечественной войны, о первой половине «сороковых». Но для идеологической атмосферы советского общества роковой оказалась и вторая половина этого десятилетия.[5] Цена победы, это конечно же узловая проблема истории Войны. Однако наша историография все еще сводит дело лишь ...