История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности
Страница 14

Материалы » Тайные общества и ордена » История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности

Это запутанное и неудобопонимаемо изложенное учение Каббалы о Божестве и происхождении вселенной, по мнению философа А.С. Шмакова[67], «есть ничто иное, как пантеизм, хотя видоизмененный и туманный». Пантеизмом же называется учение, которое отожествляет Бога с природою.

Каббалисты расширили пифагорову концепцию, используя числа в магических квадратах для различных целей.

В качестве ярчайшего примера является совпадение, связанное с царём Соломоном: нумерологическое сложение фразы «Царь Соломон» дает результирующее число 11. И именно в 11 книге Библии (3-я книга царств), в первых 11 главах (не считая отдельных упоминаний во 2-й Царств), дано жизнеописание царя Соломона, а в главе 11 стихе 11 дана причина наказания Соломона Богом. Однако такие совпадения достаточно редки, и их приходится целенаправленно искать.

Нумерология уходит своими корнями в глубокую древность — числами пользовались ещё первобытные племена. Осознанно или неосознанно, люди подчиняются ей: нечётное число цветов в букете, сервиз на шесть или двенадцать персон. Числовая магия отражена в суевериях: во многих странах нет самолётов с бортовым номером 13, нет этажа с номером «13», нет 13-го номера в гостиницах и т.д.

Многие православные священники и публицисты высказывали критические мнения о каббале. Они считают, что каббала является эзотерическим учением использующим астрологию, магию и отрицающим единого Творца. Протодиакон Андрей Кураев, б. пресс-секретарь Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго, связывает появление каббалы с отказом евреев принять христианство. Наиболее жёсткую оценку каббале дал священник Михаил Воробьёв (псевдоним М.В. Круга (1962-2002 гг.), настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г.Вольска, назвав её чуждым и враждебным христианству оккультным учением.

Надо заметить, что природа числа с течением времени постоянно уточняется. Пропорции явили миру дробные (рациональные) числа. Решение задачи на вычисление сторон треугольника привело к появлению иррациональных чисел. А вычисление квадратных и кубических уравнений не может обойтись без мнимых чисел, открытых лишь в XVI в. Свойства целых чисел изучаются в специальном разделе математики—теории чисел. Пожалуй, только она может объяснить, почему разность зеркальных чисел (81-18,73-37 и т. д.) всегда кратна девяти, почему при умножении на 5 получается число с пятеркой или с нулем на конце, почему деление на 9 часто дает периодическую дробь. А любое число, возведенное в третью, шестую или девятую степень, дает число, последовательная сумма цифр которого всегда получается равной девяти. Можете проверить, если не верите…

Хасиди́зм

(от ивр. חסידות‎, хасидут, «праведность», буквально — «учение благочестия») — религиозное течение в иудаизме. Хасид

— последователь хасидизма; женской формы слово не имеет, иногда в качестве множественного числа используют древнееврейское «хасидим». Исторически термин «хасид» применялся в отношении различных течений и практик в иудаизме в течение всей истории (хасидим II в., Хасидей ашкеназим в XVI в. и т.д.), однако сегодня так называют, прежде всего, последователей хасидизма[68].

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Пореформенное помещичье хозяйство.
Пореформенная эпоха характеризуется постепенным переходом помещичьего хозяйства от барщинной системы к капиталистической. Кроме того, необходимы были стартовый капитал и опыт ведения предпринимательского хозяйства, т. е. то, чем подавляющее большинство помещиков не располагало. К тому же в первые десятилетия после реформы 1861 г. кресть ...

Вторая Мировая война
Несмотря на то, что о трагедии Второй Мировой войны были уже написаны сотни книг, весьма небольшое количество людей знают хоть что-то о вещах, лежавших непосредственно в основании этой самой дорогостоящей из войн. История войны, как она представляется в официальных учебниках истории в Германии, США, Англии и Японии, имеет весьма мало о ...

Церковь как нравственный противовес русскому самодержавию в годы правления Ивана IV
Иоанн Грозный, один из величайших и самых противоречивых исторических деятелей России, жил напряженной деятельной жизнью, был талантливым писателем и библиофилом, сам вмешивался в составление летописей (и сам внезапно оборвал нить московского летописания), вникал в тонкости монастырского устава, не раз думал об отречении от престола и м ...