История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности
Страница 9

Материалы » Тайные общества и ордена » История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности

· Князья священства (Principies Sacerdotum); этот общий разряд включал в себя не только первосвященника и его предшественников, но также и начальников двадцати четырех священнических семей.

· Книжники (Scribae Populi) или толкователи закона; они составляли многочисленную и могущественную корпорацию; на их обязанности лежало, главным образом, толкование закона Моисеева. При теократическом образе правления евреев религия и государственность были тесно между собою связаны, посему книжники были одновременно и юристами, и богословами. Почти все из них принадлежали к секте фарисеев и пользовались большим доверием у народа. К синедриону принадлежали самые замечательные из них, например Никодим, Гамалиил и др.

· Старейшины народные (Seniores Populi), избранные среди главнейших родоначальников. Они составляли чисто светский элемент синедриона»[47].

«Кроме великого синедриона, — писал обращенный еврей Брафман, — в Иерусалиме существовали еще два судебные учреждения, одно - из двадцати трех членов, которое называлось малым синедрионом, а другое (из трех членов) под названием бет-дин (суд) .

Каждая еврейская провинция получала от главного центра даиона (судью), который назначал себе двух старейшин (зейкеним) и совместно с ними составлял местное судилище (бет-дин). Кроме бет-дина во главе каждой местной общины находился еще комитет (впоследствии кагал), состоящий из семи парнесов (попечителей)»[48].

Еврейские монеты первых двух веков до Рождества Христова и в I веке после Рождества Христова свидетельствуют о том громадном авторитете, коим пользовался синедрион и обычный его глава — первосвященник. На еврейских монетах времен первосвященника Иоанна Гиркана, сына и наследника Симона Маккавея (135-106 до Р. Х), среди венка из маслин была надпись: «Иоанн первосвященник и совет иудеев». Также и при сыне его, Иуде Аристовуле (106-85 г.), надпись была: «Иуда первосвященник и совет иудеев». Также было и при брате Иуды — Ионафане (105-78 г.). При последнем из князей Асмонейской династии Антигоне (40-37) на монетах было написано по-гречески «Царь-Антигон», а на обороте по-еврейски: «Матафия первосвященник и великий совет иудеев» (Антигон по-гречески и Матафия по-еврейски означали одно и то же имя)[49].

В эпоху рождения Иисуса Христа повсюду среди иудеев было распространено страстное ожидание пришествия чудесного Посланца. Историк А. Селянинов[50] обращал внимание на то, что иудеи ожидали пришествие Мессии как могущественного царя, который бы избавил их от римского протектората, а Иисус Христос пришел как обычный человек, но как царь духовный.

Христианство

в энциклопедии понимается как одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство возникло в 1 веке нашей эры среди евреев Палестины, сразу же распространилось у других народов Средиземноморья. В IV веке при императоре Константине христианство стало государственной религией Римской империи (Константин принял крещение на смертном одре[51]). (Забегая вперед, стоит заметить, что к XIII веку вся Европы была христианизирована. Считается, что в 1054 г. христианство раскололось на православие и католицизм. Из католицизма в ходе Реформации в 16 в. выделился протестантизм)[52].

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

«Шестидесятники»
Либерализация общественно-политической и духовной жизни позволила сформироваться целому поколению «шестидесятников» (прежде всего деятелей науки, культуры, искусства), расширить границы твор­ческого самовыражения интеллигенции. Среди новых имен — В. Симоненко, Л. Костенко, Ё. Сверстюк, И. Дзюба, Я. Драч, Д. Павлычко и др. Они требовали ...

Центральные органы государственной власти
Особенностью управления французским государством при четком в соответствии принципу разделения власти является некоторый приоритет исполнительной власти перед законодательной. В Пятой Республике центральная исполнительная власть представлена Президентом и Правительством. Полномочия президента регламентированы в Разделе II Конституции. ...

Крещение других русских земель
На некоторых киевлян не подействовали ни княжеский авторитет, ни угроза применения силы. И это было признаком появления в стране серьезной оппозиции религиозной политике князя Владимира. Оппозиция таила в себе большую опасность для великокняжеской власти. Оппозиционеры могли объединиться с язычниками других регионов страны и совместными ...