Ордена и тайные общества эпохи
ВозрожденияСтраница 6
Кроме синода четырех земель существовали еще и местные кагальные съезды или сеймы[156]. Основной же административной единицей был кагал, посылавший своих делегатов на областной съезд. Каждый кагал имел свой округ, состоявший из большего или меньшего числа городов и местечек. С присоединением к России нынешнего северо-западного и юго-западного края все эти учреждения исчезли, кроме кагалов[157].
Итак, мы встречаем в Польше целое государственное устройство, целую правительственную систему; целое государство в государстве.
Как только евреи утвердились в Польше, они немедленно принялись за совращение поляков с целью ослабить приютившее их государство и захватить его в свои руки.
В XVI веке евреи распространили там социнианство[158].
Учение это стремилось к уничтожению Христианства: оно признавало только Бога-Отца; сына Божьего они считали за особо одаренного человека, а Духа Святого — за силу Божества[159]. Социниане или антитринитарии имели полную возможность открыто выступить со своим отрицательным учением о святой Троице, и вскоре число их оказалось очень значительным. Во главе их стал французский еврей Статориус, который придал социнианству еще более еврейский оттенок. Город Пинчов в короткое время стал новым Иерусалимом для евреев и еврействующих католиков.
Однако социнианство было лишь переходным шагом. Как только евреи увидели, что оно прочно утвердилось и что к нему примкнули сотни знатных панов, они, пользуясь близостью социнианского догмата с иудейским монотеизмом, стали обращать социниан в иудейство.
Движение это не миновало Киева, и оттуда вышел в XV веке еврей Схария, основатель секты жидовствующих в России, который приехал в Новгород из Литвы. Таким образом, в 1470 г. в Новгороде появляется так называемая ересь «Жидовствующих». Как писал известный русский историк православной церкви А.В. Карташев: «В XIV-XV вв. церковь, особенно в Северо-Восточной Руси стала крупным собственником… Укрепление материального могущества церкви напрямую связано с падением нравственности в широких кругах духовенства. Падение нравственности привело к появлению ереси: ересь стригольников и ересь жидовствующих»[160].
Подавленная у нас суровыми мерами ересь жидовствующих продолжала таиться в Москве, не утрачивая связей с руководившим ею литовским еврейством. Когда в Москве опять обратили внимание на жидовствующих и Матвей Башкин, Игумен Артемий, Феодосий Косой, Вассиан, Игнатий и др. были заточены, то некоторым из них удалось бежать в Литву. Феодосий и Игнатий, убежав, пристали к антитринитариям. Все эти секты вскоре впали в самый глубокий иудаизм .[161]
Польский идеолог оккупации русских земель Павел Пальчовский писал: "Несколько сот испанцев победили несколько сот тысяч индейцев. Московиты, может быть, лучше вооружены, но вряд ли храбрее индейцев"[162]. В его проектах предполагалось создание на занятых территориях спецпоселений - опорных пунктов власти Речи Посполитой (по образцу португальских крепостей в Северной Африке) и массовая раздача поместий польскому шляхетству (русским предполагалось оставлять маленькие наделы на весьма жалких условиях).
В 1612 году в английский Государственный совет было представлено "Предложение о подчинении Русского Севера". В нем покорение российских просторов от Архангельска до Волги английскими колонизаторами сравнивалось с захватом Америки Колумбом. Предусматривалось, что среди русских найдутся люди, которые обеспечат передачу британской короне своей земли, ибо "население по необходимости вынуждено предаться в руки какого-нибудь государя, который будет его защищать, подчиниться правлению иностранца, так как в его собственной среде не осталось человека, способного принять это дело на себя".
Когда Ришелье стал у власти во Франции, тайные общества и их вдохновители — евреи словно поняли, что их положение становится опасным, и оставили Францию в покое до самого конца царствования Людовика XIV; но тем сильнее идет в это время пропаганда антихристианства в Германии, Голландии, Англии и Италии[163].
Клады и металлургические производства. Клады
эпохи бронзы
Нет народа без акына,
Нет земли без клада.
(Кыргызская народная пословица)
Клад не далек, но, чтобы докопаться
Искусство нужно и умение взяться.
(И.Гете)
Едва ли найдется человек, который не хотел бы найти клад. В нашем обыденном представлении это понятие ассоциируется с понятием «сокровище», то есть с несметным богатством. Тема к ...
Основные этапы деятельности Ивана IV
Борьба за достижение основных стратегических целей в области внутренней и внешней политики, определившихся на рубеже XV-XVI вв., продолжалась в XVI столетии. Это столетие неразрывно связано с именем первого русского царя Ивана IV (1533-1584), прозванного Грозным, период правления которого составляет целую эпоху русской истории. В деятел ...
Меднорудная база Казахстана и Киргизии и свидетельства ее использования в
эпоху поздней бронзы
В первом разделе главы в краткой форме дается характеристика основных месторождений Казахстана и Киргизии. Древнее население Казахстана располагало значительными сырьевыми ресурсами как меди, так и олова. В эпоху бронзы разрабатывались крупные залежи Центрального Казахстана - Джезказганские и Успенские месторождения. Использовались такж ...