Ордена и тайные общества эпохи Возрождения
Страница 5

Материалы » Тайные общества и ордена » Ордена и тайные общества эпохи Возрождения

Аббат Шаботи, тщательно проверив подлинность этих писем (которая, разумеется, отрицается всеми, кому эти письма не выгодны), говорит следующее:

«В наш век эта стародавняя переписка, несмотря на ее многочисленные испанские рукописи, вероятно, вовсе не обратила бы на себя внимание, за исключением, может быть, нескольких ученых. Если бы Европа и даже, можно сказать, весь мир не стоял бы в данную минуту лицом к лицу с весьма серьезным еврейским вопросом. Вследствие этого документы эти приобретают необычное значение и неожиданно становятся весьма современными».

Потеряв возможность дальнейшего пребывания в Испании, еврейское правительство в начале XVI столетия переносится на север, в Амстердам и Польшу.

«Амстердам, — пишет Грец, — эта Венеция севера, сделался в начале XVI столетия новым средоточием для евреев, и они не без основания называют его своим «новым большим Иерусалимом»[149].

Оттуда евреи постепенно перебрались в Гамбург, где «втихомолку» построили в 1626 году общественную синагогу[150] и быстро разбогатели за счет широкой торговли вольного города.

«Они разгуливают, — пишет Иоган Миллер про гамбургских евреев, — в золотой и серебряной парчовой одежде, унизанной жемчугом и драгоценными каменьями. Они во время свадебных пиршеств едят с серебряных тарелок и разъезжают в таких экипажах, в которых подобало бы разъезжать только знати, с форейторами и выездными лакеями»[151].

Приблизительно в то же время во Франкфурте-на-Майне евреи своим поведением вызвали давнишнее народное средство против них - погром (в 1614 году); то же самое произошло в следующем году в Вормсе, причем все поголовно евреи были изгнаны из города.

Однако император Матвей, находившийся по-видимому в денежной зависимости от евреев, водворил их обратно, а многих из их обидчиков предал смертной казни.

После некоторых исканий еврейский национальный центр окончательно утвердился в Польше[152].

Для русского читателя история евреев в Польше представляет особенный интерес, ибо через Польшу вошло к нам это племя. Уже в XIV веке некто Дульцин проповедовал в Польше общность имуществ и жен; и проповедь его быстро распространялась. По одному этому факту мы можем уже догадываться о присутствии и деятельности евреев. Действительно, в то время среди поляков иудаизм распространялся довольно свободно[153].

Вследствие этого Польша издавна представляла благоприятную местность для утверждения еврейской силы, которая, будучи стеснена инквизицией в Испании, окончательно и переносится в Польшу.

Тут сохранилось довольно много следов этого тайного правительства. С XVI по XVIII век, пользуясь поддержкой и покровительством многих польских королей, оно почти не скрывалось, и мы встречаем целую систему управления, составляющую государство в государстве в полном смысле этого слова.

Во главе всего еврейского управления стоял «синод четырех земель», о котором впервые упоминается в половине XVI века. Он существовал двести лет вплоть до первого раздела Польши. Синод четырех земель ведал не одними польскими евреями, а евреями всего земного шара. Так, Грец приводит пример, когда иерусалимские евреи обращаются (в 1705 году) к синоду четырех земель за указаниями[154].

О деятельности этого центрального еврейского органа можно судить по посланному им в 1631 году предписанию евреям всего мира. Предписание это, приводимое аббатом Киарином, гласит:

«Мир многим нашим братьям, возлюбленным всего дома Израилева! Известно нам, равно как и всем сынам Израиля, что теперь христиане начинают изучать язык, на котором писаны наши священные книги; потому мы предаем великому проклятию всякого, кто в новых изданиях Мишны или Гемары станет оставлять что-либо, касающееся действий Иисуса Христа. Берегитесь писать или печатать даже самые малейшие относительно Его вещи . Посему мы повелеваем на будущее время подобные места в талмуде заклеивать белой бумагой, а при печатании места, трактующие о Иисусе Христе, оставлять совершенно белыми. Это даст понять каждому раввину и вообще каждому существование пропуска, который и должен быть дополнен из устного предания .»[155].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Внутренняя политика царизма.
После подавления крестьянской войны 1773 – 1775 годов, которая до основания потрясла дворянскую империю, усилилась крепостническая реак­ция. В 1775 году правительство издало «Учреждение для управления губер­ний Российской империи». По этому закону вся страна разделялась на 50 гу­берний. В каждой из них был создан большой полицейско-бюр ...

Монополизация промышленности
Экономический кризис ускорил начавшийся ранее процесс монополизации русской промышленности. Стремясь выйти из кризисного положения, капиталисты создавали монополии, которые могли успешно бороться с конкурентами. В России наиболее распространенным видом монополий были синдикаты, т. е. союзы капиталистов для совместного сбыта товаров. В ...

Меры по совершенствованию системы государственного управления
Екатерина II, используя идею французского просветителя Монтескье о том, что природная среда, размеры страны и нрав ее населения определяют форму государственного строя, доказывала закономерность и необходимость самодержавия в России. Задача монарха заключалась в издании "наилучших законов", а правительства и других органов упр ...