Ордена и тайные общества эпохи Возрождения
Страница 5

Материалы » Тайные общества и ордена » Ордена и тайные общества эпохи Возрождения

Аббат Шаботи, тщательно проверив подлинность этих писем (которая, разумеется, отрицается всеми, кому эти письма не выгодны), говорит следующее:

«В наш век эта стародавняя переписка, несмотря на ее многочисленные испанские рукописи, вероятно, вовсе не обратила бы на себя внимание, за исключением, может быть, нескольких ученых. Если бы Европа и даже, можно сказать, весь мир не стоял бы в данную минуту лицом к лицу с весьма серьезным еврейским вопросом. Вследствие этого документы эти приобретают необычное значение и неожиданно становятся весьма современными».

Потеряв возможность дальнейшего пребывания в Испании, еврейское правительство в начале XVI столетия переносится на север, в Амстердам и Польшу.

«Амстердам, — пишет Грец, — эта Венеция севера, сделался в начале XVI столетия новым средоточием для евреев, и они не без основания называют его своим «новым большим Иерусалимом»[149].

Оттуда евреи постепенно перебрались в Гамбург, где «втихомолку» построили в 1626 году общественную синагогу[150] и быстро разбогатели за счет широкой торговли вольного города.

«Они разгуливают, — пишет Иоган Миллер про гамбургских евреев, — в золотой и серебряной парчовой одежде, унизанной жемчугом и драгоценными каменьями. Они во время свадебных пиршеств едят с серебряных тарелок и разъезжают в таких экипажах, в которых подобало бы разъезжать только знати, с форейторами и выездными лакеями»[151].

Приблизительно в то же время во Франкфурте-на-Майне евреи своим поведением вызвали давнишнее народное средство против них - погром (в 1614 году); то же самое произошло в следующем году в Вормсе, причем все поголовно евреи были изгнаны из города.

Однако император Матвей, находившийся по-видимому в денежной зависимости от евреев, водворил их обратно, а многих из их обидчиков предал смертной казни.

После некоторых исканий еврейский национальный центр окончательно утвердился в Польше[152].

Для русского читателя история евреев в Польше представляет особенный интерес, ибо через Польшу вошло к нам это племя. Уже в XIV веке некто Дульцин проповедовал в Польше общность имуществ и жен; и проповедь его быстро распространялась. По одному этому факту мы можем уже догадываться о присутствии и деятельности евреев. Действительно, в то время среди поляков иудаизм распространялся довольно свободно[153].

Вследствие этого Польша издавна представляла благоприятную местность для утверждения еврейской силы, которая, будучи стеснена инквизицией в Испании, окончательно и переносится в Польшу.

Тут сохранилось довольно много следов этого тайного правительства. С XVI по XVIII век, пользуясь поддержкой и покровительством многих польских королей, оно почти не скрывалось, и мы встречаем целую систему управления, составляющую государство в государстве в полном смысле этого слова.

Во главе всего еврейского управления стоял «синод четырех земель», о котором впервые упоминается в половине XVI века. Он существовал двести лет вплоть до первого раздела Польши. Синод четырех земель ведал не одними польскими евреями, а евреями всего земного шара. Так, Грец приводит пример, когда иерусалимские евреи обращаются (в 1705 году) к синоду четырех земель за указаниями[154].

О деятельности этого центрального еврейского органа можно судить по посланному им в 1631 году предписанию евреям всего мира. Предписание это, приводимое аббатом Киарином, гласит:

«Мир многим нашим братьям, возлюбленным всего дома Израилева! Известно нам, равно как и всем сынам Израиля, что теперь христиане начинают изучать язык, на котором писаны наши священные книги; потому мы предаем великому проклятию всякого, кто в новых изданиях Мишны или Гемары станет оставлять что-либо, касающееся действий Иисуса Христа. Берегитесь писать или печатать даже самые малейшие относительно Его вещи . Посему мы повелеваем на будущее время подобные места в талмуде заклеивать белой бумагой, а при печатании места, трактующие о Иисусе Христе, оставлять совершенно белыми. Это даст понять каждому раввину и вообще каждому существование пропуска, который и должен быть дополнен из устного предания .»[155].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Болгарский вектор во внешней политике СССР и мероприятия Коминтерна на Балканах
С середины 30-х годов внешнеполитический курс Болгарии определялся обстановкой приближающейся войны, усиливающимся экономическим и идеологическим проникновением Германии на Балканы и превращением этого региона в объект ожесточенной борьбы между великими державами за установление там преобладающего влияния. Однако несмотря на сильное дип ...

Краткая характеристика военных действий на Дальнем Востоке. Периодизация событий
«Стремительно движется жизнь, время все дальше отодвигает от нас события минувшего. Но еще зримей с вершины десятилетий величие подвига старшего поколения воинов-дальневосточников». По содержанию событий тех лет всю борьбу с интервентами и белогвардейцами на Дальнем Востоке можно разделит на пять периодов. Первый период – от установле ...

Образование СССР
В конце 1922 г. был образован СССР. В него вошли 4 республики: РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР и Закавказская федерация, объединявшая Азербайджан, Армению и Грузию. Все республики, вошедшие в СССР, ранее составляли территорию Российской империи. Между ними существовали исторически сложившиеся экономические связи. После Октябрьско ...