Тайные сообщества эпохи Просвещения
Страница 1

Материалы » Тайные общества и ордена » Тайные сообщества эпохи Просвещения

Просвещение – это идейное течение XVIII – середина XIX вв., основанное на убеждении и решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества[216].

Начало полному и систематическому изучению всех относящихся к прошлому масонства документов и к окончательному освобождению масонской истории от неограниченных полетов фантазии было положено немецким историком Бегеманом и англичанином Гудом, последние труды которых «Краткая история франк-масонства»[217] (1903) и «Доисторический период и начало франк-масонства в Англии»[218] вышли в конце XIX века.

Для лучшего понимания предмета стоит разделять оперативное масонство

(каменщики-рабочие) - существовавшее до 18-го века и являвшееся профессиональным объединением - где слово “масон” обозначало строителя и вначале было связано только с архитектурными работами, затем — только с работой по камню, кирпичу и черепице. (Позднее также стали называться и проектировщики, помощники, подсобные рабочие и другие люди занимающиеся сходным ремеслом) и cпекулятивное масонство

(каменщики-мыслители)[219].

Спекулятивные масоны не были каменщиками по профессии, скорее, “почетными членами” разного рода организаций, принятыми в оперативных ложах. Самая ранняя запись о присутствии на заседании оперативной ложи не-каменщика относится к 8 июня 1600 г., когда Ложа Эдинбурга принимала в своих стенах Джона Босуэлла, помещика Очинлекского из Шотландии.

Видимо именно организации оперативных масонов, организованные по профессиональному а не национальному признаку и обладавшие свободой передвижения, необходимой при строительстве средневековых соборов и были избраны бывшими тамплиерами для инфильтрации.

"Орден свободных каменщиков, - говорит Тира Соколовская, - есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи"[220].

Масонство – это своеобразная религия, отрицающая при этом истинного Бога. Каждая ложа есть символ иудейского храма.

На что обращал внимание Ян Ван Хельзинг, он писал, что «источником масонства является иудаизм»[221]. Автор не одинок в подобном мнении. Другой авторитетный исследователь масонства историк античности С. Лурье[222] писал, что “ .обычен в древней литературе взгляд, по которому всемирное еврейство представляет собой, несмотря на свою скромную внешность, страшный “всесильный кагал”, стремящийся к покорению всего мира и фактически уже захвативший его в свои цепкие щупальца. Впервые мы такой взгляд находим в I веке нашей эры у известного географа и историка Страбона: “Еврейское племя сумело проникнуть во все государства и нелегко найти такое место во всей вселенной, которое бы это племя не заняло и не подчинило бы своей власти”. Известны подобные высказывания Цицерона, Сенеки, Тацита и других античных авторов”. Государство без территории — такова характеристика еврейского рассеяния Лурье.

По другой версии масонство происходит от Ордена тамплиеров.

Профессор В. Дергачев[223] предлагает следующее определение масонства. Масонство, франкомасонство (от франц., вольный каменщик) — религиозно-этическое движение, провозгласившее «объединение людей на началах братства, любви, равенства и взаимопомощи»; в учении присутствуют элементы религиозного мистицизма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В Ипатьевском доме.
В апреле 1918 г. царскую семью взяли под охрану уже советские комиссары. Они перевезли Романовых в «столицу красного Урала» - Екатеринбург. Здесь царскую семью разместили в особняке инженера Николая Ипатьева, выселив хозяина. С семьёй оставалось пять человек прислуги. В июле охрану возглавил старый большевик Яков Юровский. 11 июля 1918 ...

Неандерталец
Первые останки неандертальца были найдены англичанами в 1848 году во время строительства крепости в Гибралтаре. В 1856 году в Германии близ города Дюссельдорфа в долине реки Неандер, очищая небольшую пещеру для каменоломни, рабочие наткнулись на останки существа, принятые ими сначала за пещерного медведя. Они нашли черепную крышку и фра ...

Истоки социальных потрясений «бунташного века»
Тяжелая ситуация в конце 16 века сложилась в центральных уездах государства и до такой степени, что население бежало на окраины, бросив свои земли. Например, в 1584 году в Московском уезде распахивалось всего 16% земли, в соседнем Псковском уезде – около 8%. Чем больше уходило людей, тем тяжелее давило правительство Бориса Годунова на ...