Тайные сообщества эпохи ПросвещенияСтраница 1
Просвещение – это идейное течение XVIII – середина XIX вв., основанное на убеждении и решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества[216].
Начало полному и систематическому изучению всех относящихся к прошлому масонства документов и к окончательному освобождению масонской истории от неограниченных полетов фантазии было положено немецким историком Бегеманом и англичанином Гудом, последние труды которых «Краткая история франк-масонства»[217] (1903) и «Доисторический период и начало франк-масонства в Англии»[218] вышли в конце XIX века.
Для лучшего понимания предмета стоит разделять оперативное масонство
(каменщики-рабочие) - существовавшее до 18-го века и являвшееся профессиональным объединением - где слово “масон” обозначало строителя и вначале было связано только с архитектурными работами, затем — только с работой по камню, кирпичу и черепице. (Позднее также стали называться и проектировщики, помощники, подсобные рабочие и другие люди занимающиеся сходным ремеслом) и cпекулятивное масонство
(каменщики-мыслители)[219].
Спекулятивные масоны не были каменщиками по профессии, скорее, “почетными членами” разного рода организаций, принятыми в оперативных ложах. Самая ранняя запись о присутствии на заседании оперативной ложи не-каменщика относится к 8 июня 1600 г., когда Ложа Эдинбурга принимала в своих стенах Джона Босуэлла, помещика Очинлекского из Шотландии.
Видимо именно организации оперативных масонов, организованные по профессиональному а не национальному признаку и обладавшие свободой передвижения, необходимой при строительстве средневековых соборов и были избраны бывшими тамплиерами для инфильтрации.
"Орден свободных каменщиков, - говорит Тира Соколовская, - есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи"[220].
Масонство – это своеобразная религия, отрицающая при этом истинного Бога. Каждая ложа есть символ иудейского храма.
На что обращал внимание Ян Ван Хельзинг, он писал, что «источником масонства является иудаизм»[221]. Автор не одинок в подобном мнении. Другой авторитетный исследователь масонства историк античности С. Лурье[222] писал, что “ .обычен в древней литературе взгляд, по которому всемирное еврейство представляет собой, несмотря на свою скромную внешность, страшный “всесильный кагал”, стремящийся к покорению всего мира и фактически уже захвативший его в свои цепкие щупальца. Впервые мы такой взгляд находим в I веке нашей эры у известного географа и историка Страбона: “Еврейское племя сумело проникнуть во все государства и нелегко найти такое место во всей вселенной, которое бы это племя не заняло и не подчинило бы своей власти”. Известны подобные высказывания Цицерона, Сенеки, Тацита и других античных авторов”. Государство без территории — такова характеристика еврейского рассеяния Лурье.
По другой версии масонство происходит от Ордена тамплиеров.
Профессор В. Дергачев[223] предлагает следующее определение масонства. Масонство, франкомасонство (от франц., вольный каменщик) — религиозно-этическое движение, провозгласившее «объединение людей на началах братства, любви, равенства и взаимопомощи»; в учении присутствуют элементы религиозного мистицизма.
Меднорудная база Казахстана и Киргизии и свидетельства ее использования в
эпоху поздней бронзы
В первом разделе главы в краткой форме дается характеристика основных месторождений Казахстана и Киргизии. Древнее население Казахстана располагало значительными сырьевыми ресурсами как меди, так и олова. В эпоху бронзы разрабатывались крупные залежи Центрального Казахстана - Джезказганские и Успенские месторождения. Использовались такж ...
Вступление России в стадию империализма. Развитие промышленности. Вступление в стадию империализма
На рубеже XIX—XX вв. Россия, как и другие в стадию европейские страны, вступила в период империализма. Империализм, учил В. И. Ленин, есть высшая и последняя стадия капиталистической формации, канун социалистической революции. Вступление России в стадию империализма не означало изменение социально-экономической и классовой структуры общ ...
Женщина и суд: преступление и наказание
Характер феодального законодательства на Руси IX – XVI вв. был предопределен его классовой природой, поэтому общественные права древнерусских женщин должны рассматриваться с учетом социальной иерархичности феодально-сословного государства. Но такую возможность дают в основном памятники светского права, которые позволяют сопоставить степ ...