Тайные сообщества эпохи ПросвещенияСтраница 1
Просвещение – это идейное течение XVIII – середина XIX вв., основанное на убеждении и решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества[216].
Начало полному и систематическому изучению всех относящихся к прошлому масонства документов и к окончательному освобождению масонской истории от неограниченных полетов фантазии было положено немецким историком Бегеманом и англичанином Гудом, последние труды которых «Краткая история франк-масонства»[217] (1903) и «Доисторический период и начало франк-масонства в Англии»[218] вышли в конце XIX века.
Для лучшего понимания предмета стоит разделять оперативное масонство
(каменщики-рабочие) - существовавшее до 18-го века и являвшееся профессиональным объединением - где слово “масон” обозначало строителя и вначале было связано только с архитектурными работами, затем — только с работой по камню, кирпичу и черепице. (Позднее также стали называться и проектировщики, помощники, подсобные рабочие и другие люди занимающиеся сходным ремеслом) и cпекулятивное масонство
(каменщики-мыслители)[219].
Спекулятивные масоны не были каменщиками по профессии, скорее, “почетными членами” разного рода организаций, принятыми в оперативных ложах. Самая ранняя запись о присутствии на заседании оперативной ложи не-каменщика относится к 8 июня 1600 г., когда Ложа Эдинбурга принимала в своих стенах Джона Босуэлла, помещика Очинлекского из Шотландии.
Видимо именно организации оперативных масонов, организованные по профессиональному а не национальному признаку и обладавшие свободой передвижения, необходимой при строительстве средневековых соборов и были избраны бывшими тамплиерами для инфильтрации.
"Орден свободных каменщиков, - говорит Тира Соколовская, - есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи"[220].
Масонство – это своеобразная религия, отрицающая при этом истинного Бога. Каждая ложа есть символ иудейского храма.
На что обращал внимание Ян Ван Хельзинг, он писал, что «источником масонства является иудаизм»[221]. Автор не одинок в подобном мнении. Другой авторитетный исследователь масонства историк античности С. Лурье[222] писал, что “ .обычен в древней литературе взгляд, по которому всемирное еврейство представляет собой, несмотря на свою скромную внешность, страшный “всесильный кагал”, стремящийся к покорению всего мира и фактически уже захвативший его в свои цепкие щупальца. Впервые мы такой взгляд находим в I веке нашей эры у известного географа и историка Страбона: “Еврейское племя сумело проникнуть во все государства и нелегко найти такое место во всей вселенной, которое бы это племя не заняло и не подчинило бы своей власти”. Известны подобные высказывания Цицерона, Сенеки, Тацита и других античных авторов”. Государство без территории — такова характеристика еврейского рассеяния Лурье.
По другой версии масонство происходит от Ордена тамплиеров.
Профессор В. Дергачев[223] предлагает следующее определение масонства. Масонство, франкомасонство (от франц., вольный каменщик) — религиозно-этическое движение, провозгласившее «объединение людей на началах братства, любви, равенства и взаимопомощи»; в учении присутствуют элементы религиозного мистицизма.
Планомерная правительственная политика привлечения на службу иностранцев
Планомерная правительственная политика привлечения (насильственным путем и поощрением добровольной иммиграции) на службу иностранцев обусловила формирование особого социального слоя России - «служилых иноземцев». Появление этой группы потребовало оформления специального законодательства, признавшего за иноземцами-иммигрантами самостояте ...
Оценки русской интеллигенцией положения России при Александре II. Отношение к самодержавию
Правление Александра II принесло с собой значительные перемены во внутренней жизни России: было отменено крепостное право, реформирована судебная система, проведена военная и другие реформы. В связи с массовыми преобразованиями более резко обозначился вопрос о сущности власти, эти преобразования проводящей, т.е. о самодержавии. Позиции ...
Политическая идеология декабристов. Проекты преобразования государственного
и политического строя России П.И. Пестеляи Н.М. Муравьева
Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии оказали большое влияние на передовое дворянство, прежде всего, из числа офицерства. Освободительный дух, выросший в борьбе против наполеоновских войск, вкупе с посещением европейских стран, знакомством с политическим устройством, образом жизни, социальным укладом Западной Ев ...