Тайные сообщества эпохи Просвещения
Страница 2

Материалы » Тайные общества и ордена » Тайные сообщества эпохи Просвещения

Бейли Фостер пишет, что «… масонство – это потомок Богоданной религии, задолго предшествующей дате творения, о коей повествуется в нашей Библии. Масонство со своими аллегорическими ритуалами, символами, числами, - это все, что осталось нам от первой мировой религии, процветавшей в древности столь далекой, что дату установить невозможно. То была первая унифицированная мировая религия. Потом наступила эра отпочкования множества религий, эра сектантства… Мистерии Кабиров, Самофракии, Митры, Элевсина, Иисуса и многих других – все они части той древней нити, чье происхождение уходит в первобытную религию, которая завершается сегодня масонством»[224].

В уставе английской Великой ложи, созданной в 1717 г., масону приписывается не быть «ни глупым атеистом, не безрелигиозным вольнодумцем», поддерживать гражданскую власть, не участвуя в политических движениях. Масоны, отрицая церковную догматику, почитают Бога как «великого архитектора вселенной», допускают исповедание любой религии и поэтому используют в ритуалах элемент не только христианства. Масоны, объединенные в местные организации (ложи), образуют в национальном масштабе Великую ложу во главе с великим мастером, магистром. Многие традиции заимстствованы из практики средневековых цеховых объединений (братств) строителей-каменщиков, включающих архитекторов, скульпторов и художников. Первоначально масонство носило буржуазный характер, в движении принимали участие многие европейские просветители, противопоставляющие себя феодальной государственности и официальной церкви. Масоны стремились создать тайное мировое братство человечества. В дальнейшем в Западной Европе масонство приобрело аристократических характер с усилением элементов мистицизма и традиций средневековых рыцарских орденов тамплиеров.

Новая система посвящений имела три степени: ученик, подмастерье и мастер, составлявшие так называемые “СИНИЕ” степени (в Германии Иоанновские степени).

Масонство, возникнув в начале 18 в. в Англии, распространилось затем во Франции, Германии, Испании, России, США, Индии и других, преимущественно христианских странах.

Так, профессор Н.К. Пиксанов писал: «Возникнув в начале XVIII в. в Англии, масонские организации необыкновенно быстро распространились по всей Европе и в Соединенных Штатах Америки, просуществовали в течение всего XIX в., не исчезли и в XX в. За два века существования масонство испытало бесчисленные трансформации — в разных странах, в разных эпохах, в разных общественных кругах, в разных сочетаниях идеологических элементов, в разных организационных формах и целевых заданиях»[225].

Исследователи отмечают, что в 1717 г. Великая ложа была учреждена для того, чтобы на английском троне оставались Ганноверцы; в 1737 году Ганноверец Фридрих, Принц Уэльский, получил обе первые степени. В ходе последующих поколений королевская семья ганноверцев также занимала и пост гроссмейстера (Август Фридрих, король Георг IV, король Эдуард VII и король Георг VI). Однако, у них были и враги. После свержения Якова II в 1688 году сторонники Стюартов основали самые разнообразные союзы, а среди них и воинственный союз Якобинцев, ставивший своей целью восстановление на престоле Стюартов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Биография А. В. Пешехонова
Алексей Васильевич Пешехонов родился в 1867 г. Учился в Тверской духовной семинарии, в 1884 исключен как "неблагонадёжный". В 1894 подвергался аресту в Орле по делу партии "Народные права". Работал статистиком в ряде земств, выпустил несколько статистических работ. С 1899 в Петербурге вёл внутренний обзор в журнале & ...

Особенности гражданской войны на Дальнем Востоке. Подвиг молодежи
В обстановке кровавого режима весь народ поднимался на борьбу против интервентов и белогвардейцев, но, прежде всего, трудовая молодежь. А.В. Смоляков в книге «Под алым стягом революции» говорит о том, что к лету 1919г. партизанское движение в регионе принимает широкий размах. Были созданы сотни партизанских отрядов, объединяющих десятк ...

Право Запорожской Сечи.
С формированием казацкого республиканского строя складыва­ется своеобразная правовая система на Запорожье. Казаки не призна­вали действия статутов и магдебургского права на своей территории. Правосудие на Запорожье происходило в соответствии со старинны­ми обычаями, "словесным правом и здравым смыслом". [1, с. 154] Важное зна ...