Тайные сообщества эпохи Просвещения
Страница 2

Материалы » Тайные общества и ордена » Тайные сообщества эпохи Просвещения

Бейли Фостер пишет, что «… масонство – это потомок Богоданной религии, задолго предшествующей дате творения, о коей повествуется в нашей Библии. Масонство со своими аллегорическими ритуалами, символами, числами, - это все, что осталось нам от первой мировой религии, процветавшей в древности столь далекой, что дату установить невозможно. То была первая унифицированная мировая религия. Потом наступила эра отпочкования множества религий, эра сектантства… Мистерии Кабиров, Самофракии, Митры, Элевсина, Иисуса и многих других – все они части той древней нити, чье происхождение уходит в первобытную религию, которая завершается сегодня масонством»[224].

В уставе английской Великой ложи, созданной в 1717 г., масону приписывается не быть «ни глупым атеистом, не безрелигиозным вольнодумцем», поддерживать гражданскую власть, не участвуя в политических движениях. Масоны, отрицая церковную догматику, почитают Бога как «великого архитектора вселенной», допускают исповедание любой религии и поэтому используют в ритуалах элемент не только христианства. Масоны, объединенные в местные организации (ложи), образуют в национальном масштабе Великую ложу во главе с великим мастером, магистром. Многие традиции заимстствованы из практики средневековых цеховых объединений (братств) строителей-каменщиков, включающих архитекторов, скульпторов и художников. Первоначально масонство носило буржуазный характер, в движении принимали участие многие европейские просветители, противопоставляющие себя феодальной государственности и официальной церкви. Масоны стремились создать тайное мировое братство человечества. В дальнейшем в Западной Европе масонство приобрело аристократических характер с усилением элементов мистицизма и традиций средневековых рыцарских орденов тамплиеров.

Новая система посвящений имела три степени: ученик, подмастерье и мастер, составлявшие так называемые “СИНИЕ” степени (в Германии Иоанновские степени).

Масонство, возникнув в начале 18 в. в Англии, распространилось затем во Франции, Германии, Испании, России, США, Индии и других, преимущественно христианских странах.

Так, профессор Н.К. Пиксанов писал: «Возникнув в начале XVIII в. в Англии, масонские организации необыкновенно быстро распространились по всей Европе и в Соединенных Штатах Америки, просуществовали в течение всего XIX в., не исчезли и в XX в. За два века существования масонство испытало бесчисленные трансформации — в разных странах, в разных эпохах, в разных общественных кругах, в разных сочетаниях идеологических элементов, в разных организационных формах и целевых заданиях»[225].

Исследователи отмечают, что в 1717 г. Великая ложа была учреждена для того, чтобы на английском троне оставались Ганноверцы; в 1737 году Ганноверец Фридрих, Принц Уэльский, получил обе первые степени. В ходе последующих поколений королевская семья ганноверцев также занимала и пост гроссмейстера (Август Фридрих, король Георг IV, король Эдуард VII и король Георг VI). Однако, у них были и враги. После свержения Якова II в 1688 году сторонники Стюартов основали самые разнообразные союзы, а среди них и воинственный союз Якобинцев, ставивший своей целью восстановление на престоле Стюартов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Оценка деятельности
Оценка деятельности Петра Аркадьевича Столыпина, дававшаяся и его современниками, и историками, неоднозначна: по словам одних Столыпин являлся талантливым государственным деятелем, не только предложившим уникальную для своего времени программу реформ, но и стремившимся к их проведению наиболее «мягкими средствами», по словам других Стол ...

Значение хрущёвского десятилетия.
Децентрализация в экономике, науке, управлении расширила самостоятельность местных руководителей, развивала их инициативу. Даже в высшем руководстве страны не чувствовались былые авторитарные методы руководства. Небольшое исчезновение страха вызвало ослабление общественной дисциплины, стал резче проявляться национализм республик по отн ...

военного округа
В боях за освобождение Дальнего Востока от белогвардейцев и интервентов дальневосточники проявили массовый героизм. Невозможно рассказать о всех подвигах, совершенных ими в горячих схватках с врагами. Воспетые в песнях и увековеченные в улицах городов и поселков славные имена героев и сегодня нам напоминают те хронические страницы наше ...