Тайные сообщества эпохи ПросвещенияСтраница 3
Для поддержки его сына, Якова III, была учреждена новая организация вольных каменщиков, “Шотландская Храмовая Ложа” (в 1725 году, Майклом Рэмси), которая наследовала прежним Тамплиера. У этой ложи было еще больше высоких степеней, чем у Ложи-Матери в Лондоне, и поэтому старались отвлечь оттуда членов.
В 1736 году была основана “Великая Шотландская Ложа”, которая до минимума свела всяческую практическую деятельность и выдвинула на первый план мистику. В шотландских ложах храмовые вольные каменщики были совершенно обычным делом, а позднее там стали присуждаться также и степени рыцарей-храмовников.
Как можно легко увидеть, здесь перед нами появляется две системы вольных каменщиков, которые друг к другу относились крайне враждебно, поддерживая Ганноверцев в Лондонской Ложе-Матери и Стюартов Шотландском Храме. Кто же мог оказаться тем неизвестным третьим лицом, которое было заинтересовано в их противостоянии? Неужели же кто-то вроде “Иллюминатов”? (Х.2)[226].
Орден иллюминатов (от лат., освещенный) был создан в Баварии в 1776 г. молодым профессором права Адамом Вейсгауптом в целях превращения масонства в тайную просветительскую организацию. Иллюминизм стал прообразом многих тайных обществ, ставивших целью радикальное переустройства мира, вплоть до русских большевиков. Членство в Ордене приписывают многим выходцам из баварской аристократии, а также Гёте, Моцарту и Гердеру.
Орден «Череп и кость» — тайное студенческое братство элитарного Йельского университета (США), существует с 1776 г. Братство не отрицает версии о баварских корнях происхождения от Ордена иллюминатов. Один из гимном братства сочинен на мелодию Deutschland uber Alles, написанную композитором Гайдном, ставшим масоном по протекции Моцарта. Объединяет целые поколения аристократии Восточного побережья, составляющей правящий класс Америки. «Братство» исповедует чувства морального превосходства. Членами ордена были многие президенты США от Уильяма Маккинли (1897 – 1901) до Джорджа Буша старшего и младшего, другие политики, принимавшие участие в приятии стратегических решений внешней политики и обороны.
Сами масоны испытывают глубокие сомнения относительно своего происхождения. За четыре столетия официального существования ими были предприняты многочисленные попытки выяснить свои корни. Масонские писатели сочинили бесчисленное количество книг, пытаясь проследить историю ордена. Некоторые из этих произведений были не просто ложными, но и откровенно комическими в своей экстравагантности, наивности и стремлении выдать желаемое за действительное. Другие оказались не только правдоподобными, но и открыли новые направления в исторических исследованиях. Тем не менее, в конечном итоге каждый исследователь приходил к неопределенности, и зачастую в их работах количество вновь появившихся вопросов значительно превышало количество найденных ответов.
В Англии в XVII в. и еще сильнее в XVIII в., сложился деизм
как религиозно-философское учение передовой буржуазии в ее борьбе с феодальным миром. Выдвигая права разума и научного исследования, деизм направил свою критику на так называемые «положительные религии», как христианство, иудейство, ислам — с их догматикой, с их кастовой церковностью, с обрядностью, суеверием, своекорыстием клира. В противовес христианству деизм выдвигал «естественную религию» и хотел обосновать ее на разуме. В 1794 г. Робеспьер пытался превратить деизм в государственную религию, провозгласив культ Верховного существа. Деистами были и Вольтер, и Руссо.
Попытка передачи власти правительству Тиифа
В марте 1944 года оккупационной администрацией Х.Мяэ — К.Лицмана был создан Национальный Комитет Эстонской Республики во главе с Юри Улуотсом, который поддержали многие политики из числа находившихся в то время в Эстонии, включая представителей как про-правительственного, так и оппозиционного крыла политической элиты второй половины 193 ...
Крымское ханство в системе международных отношений
XVI-XVII вв.
В этой главе мы постараемся выяснить и показать воздействие на борьбу Московского государства с татарами политики польского и турецкого правительств.
Фактор турецкого военно-политического могущества далеко не однозначно сказывался на характере русско-крымских отношений[42]. С одной стороны, любые попытки русского наступления на Крым не ...
Женщина в древнерусской и средневековой семье (IX – XVI вв.)
Большую часть жизни женщина IX – XVI вв. проводила в семье. Между тем о многих сторонах семейной жизни, привычных нуждах и заботах, представлениях руссов мы знаем пока недостаточно. Как, например, понимал человек раннего средневековья нравственные нормы? Каков был брачный ритуал, семейный быт? Как складывались отношения между супругами, ...