Тайные сообщества эпохи ПросвещенияСтраница 10
Наполеон вскоре должен был увидеть, что авторитетом созданного им синедриона и йоты нельзя переменить в ненавидящем христиан талмуде, и что синедрион этот принадлежит к продуктам произвольной фантазии людей, не знающих ни законов, ни истории евреев .
Когда Наполеон окончательно убедился, что не только нельзя ни в чем воспользоваться иудеями, но что, наоборот, он сам бессознательно служит их планам, он снова ввел все ограничительные против евреев законы, т.е. объявил еврейству войну, отчаявшись в возможности действовать с ним в союзе.
Как только Наполеон был свергнут и немецкие города отделались от французских гарнизонов, стали раздаваться голоса против «неслыханных притязаний жидов». Во Франкфурте «все законы о равенстве, введенные во время французского управления, были отменены и старые обычаи восстановлены (16 января 1814 г.)», ибо жители «отличались», как писал иудейский историк, «более патриотизмом, чем любовью к свободе».
В 1819 году (2 августа) произошел «ошеломительный» еврейский погром в Вюрцбурге, и только войска спасли евреев от окончательного поголовного истребления; после этого граждане подали прошение о выселении евреев из города, что и было исполнено. То же произошло в Бамберге и почти во всех городах Франконии. Масоны пробовали писать в защиту евреев, но волна народной ненависти была так могуча, что никто не обратил на масонов внимания.
К началу XIX века евреи оказались почти полновластными хозяевами Польши, которая вследствие этого пришла в совершенный упадок. Еврейский вопрос стал вопросом дня и возбудил оживленный обмен мнений среди польского правительства и общества[245].
Самым опасным врагом евреев явился польский государственный деятель Сташиц, занимавший одно из первых мест в истории просвещения Польши. В 1816 году он был назначен членом государственного совета царства польского, генеральным директором промышленности и искусства в комиссии внутренних дел и членом комиссии просвещения. В том же году появилась его статья по еврейскому вопросу. Сташиц ставит в упрек своим предкам, почему они впустили евреев в Польшу, тогда как их удаляли из Испании и Германии. Признавая евреев тайной корпорацией, опасной для правительств и народов, Сташиц рекомендует собрать всех евреев из деревень в города и запереть в гетто, разрешив им доступ в местности с польским населением только по особым билетам, запретить им нанимать христианскую прислугу и проч.[246]
В 1830 году евреи вновь добились фактического равноправия во Франции, но это не было их конечною целью; равноправия им было мало: они стремились к господству, достичь которого могли только при республике.
Наконец, в 1848 году они добились своего: королевская власть пала и была провозглашена столь любезная еврейскому сердцу республика. Евреи действовали одновременно во всех странах.
«С февральско-мартовским переворотом 1848 года, — опять писал Грец, — в Париже, Вене, Берлине, Италии и других странах неожиданно и радостно пробил для европейских евреев час освобождения! С повелительным требованием приступили они к князьям и властителям! Вчера еще пресмыкающиеся евреи во всех народных собраниях и декларациях были включены в союзы «свободы, равенства и братства», евреи выбирались в парламенты с совещательным голосом о преобразовании государств .»
Образование финансового капитала. Вывоз капитала. Экономическая отсталость
России. Промышленное развитие в 1909 – 1914 гг.
В 1909 г. в России начался новый промышленный подъем, продолжавшийся до 1914 г.; он охватил основные отрасли промышленного производства. С 1909 по 1914 г. выплавка чугуна возросла на 65%, производство железа и стали — на 67%, добыча угля — на 38%, текстильная промышленность увеличила выпуск продукции на 66%. Шло усиленное строительство ...
Музыка “Русских сезонов”
Заслуги Дягилева в области русской и мировой музыкальной культуры общепризнанны. В монографиях, посвященных “Русским сезонам” в Париже, о них говорится вскользь и походя, как о чем-то само собой разумеющемся. Основное же внимание, как правило, уделяется балету или театрально-декорационной живописи. Между тем музыкальная сторона спектакл ...
Вклад исламского
мира в развал СФРЮ
Перемены в югославской республике БиГ в течении 1990-1992 годов, целью которых было возрождение исламского порядка со стороны мусульманской общины республики (43,7% населения), повлекшие за собой драматические кровавые события 1992-1995 годов, и сепаратистская политика албанских лидеров в Косово и Метохии не могли бы быть реализованы бе ...
