Тайные сообщества эпохи Просвещения
Страница 10

Материалы » Тайные общества и ордена » Тайные сообщества эпохи Просвещения

Наполеон вскоре должен был увидеть, что авторитетом созданного им синедриона и йоты нельзя переменить в ненавидящем христиан талмуде, и что синедрион этот принадлежит к продуктам произвольной фантазии людей, не знающих ни законов, ни истории евреев .

Когда Наполеон окончательно убедился, что не только нельзя ни в чем воспользоваться иудеями, но что, наоборот, он сам бессознательно служит их планам, он снова ввел все ограничительные против евреев законы, т.е. объявил еврейству войну, отчаявшись в возможности действовать с ним в союзе.

Как только Наполеон был свергнут и немецкие города отделались от французских гарнизонов, стали раздаваться голоса против «неслыханных притязаний жидов». Во Франкфурте «все законы о равенстве, введенные во время французского управления, были отменены и старые обычаи восстановлены (16 января 1814 г.)», ибо жители «отличались», как писал иудейский историк, «более патриотизмом, чем любовью к свободе».

В 1819 году (2 августа) произошел «ошеломительный» еврейский погром в Вюрцбурге, и только войска спасли евреев от окончательного поголовного истребления; после этого граждане подали прошение о выселении евреев из города, что и было исполнено. То же произошло в Бамберге и почти во всех городах Франконии. Масоны пробовали писать в защиту евреев, но волна народной ненависти была так могуча, что никто не обратил на масонов внимания.

К началу XIX века евреи оказались почти полновластными хозяевами Польши, которая вследствие этого пришла в совершенный упадок. Еврейский вопрос стал вопросом дня и возбудил оживленный обмен мнений среди польского правительства и общества[245].

Самым опасным врагом евреев явился польский государственный деятель Сташиц, занимавший одно из первых мест в истории просвещения Польши. В 1816 году он был назначен членом государственного совета царства польского, генеральным директором промышленности и искусства в комиссии внутренних дел и членом комиссии просвещения. В том же году появилась его статья по еврейскому вопросу. Сташиц ставит в упрек своим предкам, почему они впустили евреев в Польшу, тогда как их удаляли из Испании и Германии. Признавая евреев тайной корпорацией, опасной для правительств и народов, Сташиц рекомендует собрать всех евреев из деревень в города и запереть в гетто, разрешив им доступ в местности с польским населением только по особым билетам, запретить им нанимать христианскую прислугу и проч.[246]

В 1830 году евреи вновь добились фактического равноправия во Франции, но это не было их конечною целью; равноправия им было мало: они стремились к господству, достичь которого могли только при республике.

Наконец, в 1848 году они добились своего: королевская власть пала и была провозглашена столь любезная еврейскому сердцу республика. Евреи действовали одновременно во всех странах.

«С февральско-мартовским переворотом 1848 года, — опять писал Грец, — в Париже, Вене, Берлине, Италии и других странах неожиданно и радостно пробил для европейских евреев час освобождения! С повелительным требованием приступили они к князьям и властителям! Вчера еще пресмыкающиеся евреи во всех народных собраниях и декларациях были включены в союзы «свободы, равенства и братства», евреи выбирались в парламенты с совещательным голосом о преобразовании государств .»

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Эстонская культура и национальное движение
Аграрные реформы и развитие системы образования при императоре Александре II способствовали зарождению эстонского национального движения. Ярким представителем такого движения стал Якоб Хурт (1839—1906) — основатель национальной идеологии, считавший, что миссия движения должна быть культурной, а не политической. Более радикальное направл ...

Клады и металлургические производства. Клады эпохи бронзы
Нет народа без акына, Нет земли без клада. (Кыргызская народная пословица) Клад не далек, но, чтобы докопаться Искусство нужно и умение взяться. (И.Гете) Едва ли найдется человек, который не хотел бы найти клад. В нашем обыденном представлении это понятие ассоциируется с понятием «сокровище», то есть с несметным богатством. Тема к ...

Общественный строй Запорожской Сечи.
Социальную базу Сечи составляли крестьяне, которые сбежали от своих феодалов, а также представители других слоев населения, в частности, — мещане, которые не могли рассчитаться с долгами, шляхтичи, которые убегали от судебного преследования, недовольные властью священники. Кроме украинцев, здесь находили пристанище литовцы, поляки, росс ...