Противоречия между английскими колонизаторами и бурскими поселенцами
Страница 3

Англо-бурская война » Противоречия между английскими колонизаторами и бурскими поселенцами

В захваченных землях англичане проводили политику ограбления местного населения, отбирали землю, отнимали скот, выселяли местных жителей в резервации, заставляли их выполнять принудительные работы. С марта 1896 г. по сентябрь 1897 г. местное население, поднявшее восстание, вело упорную борьбу против англичан и добилось с их стороны некоторых уступок.

Завоевание Родезии позволило английским колонизаторам ускорить прокладывание пути от Кейптауна до Каира. Железная дорога была продолжена по английским владениям от Кимберлея до Мафекинга. Предполагалось провести ее дальше, через Уганду до Нила.

Англия прочно закрепила свое господство в завоеванных землях. И только буры еще стояли на пути английских колонизаторов в создании непрерывной территории колониальных владений Англии от юга до севера Африки. В последние годы XIX столетия внимание европейских держав в Африке было приковано к бурским республикам. Англия не теряла надежды полностью подчинить себе Трансвааль и Оранжевую республику. С этим были связаны планы создания единой колониальной системы от Кейптауна до Каира. Значение этих республик возрастало все больше в связи с развитием добычи золота и алмазов. Но не только английских колонизаторов привлекали богатства и значение бурских земель. К ним протягивали свою хищную лапу и германские капиталисты. В связи с этим произошло резкое обострение англо-германских отношений из-за раздела Южной Африки[24].

Длительное время Англия вела экономическую войну против бурских республик. Внешняя торговля буров полностью зависела от Англии, так как проходила через порты английской Капской колонии. Чтобы ослабить эту зависимость, буры построили железную дорогу (к 1895 г.) к порту Лоренцо Маркес в португальской колонии Мозамбик. Доходы английских железных дорог и таможен в Капской земле значительно сократились. Буры стали более самостоятельными в своей внешнеторговой политике. Английские правящие круги рассматривали это как серьезную угрозу своим интересам в Южной Африке. Отношения с бурскими республиками крайне обострились. Англичане встали на путь организации провокаций против буров, чтобы найти предлог для аннексии их земель.

В середине 90-х годов XIX в. Англия не была еще готова осуществить захват бурских республик. На время ее отвлекли события в Восточной Африке, связанные с борьбой за Судан. Кроме того, позиция Германии также к в определенной степени оказала сдерживающее влияние на Англию, по крайней мере в эти годы. Некоторые английские политические деятели были склонны искать путь к сговору с Германией по вопросу о судьбе бурских республик. В 1898 г. состоялось несколько встреч между представителями английского и германского правительства. В результате 30 августа 1898 г. состоялось подписание англо-германского соглашения о разделе португальских колоний в Африке. Англия и Германия договорились, что в случае, если Португалия попросит заем, они совместно его предоставят под залог португальских колоний. При этом южный Мозамбик и центральная Ангола могли быть переданы Англии, а северный Мозамбик, южная и северная части Анголы и Тимор – Германии. Немцы обещали также отказаться от всякой поддержки бурских республик. Но этому империалистическому сговору о разделе части колоний в Африке между Англией и Германией не суждено было сбыться, так как со стороны Англии это была лишь уловка. Добившись от Германии заверений в прекращении поддержки буров, Англия приняла меры к тому, чтобы договор о разделе португальских колоний не вступил в силу. А тайно от Германии она вновь гарантировала Португалии неприкосновенность ее территории и колоний.

В то же время английское правительство, чтобы отвлечь Германию от африканских дел, стало поддерживать германскую экспансию на Ближнем Востоке, в частности планы сооружения Багдадской железной дороги. В марте 1899 г. в Берлине Сесиль Роде вел переговоры с правительством, Германии. Он известил немцев о намерении Англии захватить бурские республики и построить железную дорогу от Каира до Кейптауна. «Зато, – сказал Роде, – Германия» может без ущерба действовать в Малой Азии». Теперь решение судьбы бурских республик полностью зависело от английского правительства[25].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Политическое развитие. Развитой социализм
Общественно-политическое развитие СССР до середины 1980-х годов определяли две политические концепции – развитого социализма и советского народа как новой исторической общности. Возрастающее влияние на развитие советского общества, внутреннюю и внешнюю политику страны стало оказывать и диссидентское движение. На рубеже 60-х – 70-х годо ...

Четвертый этап  2й мировой войны
Советская Армия в конце 1943 вышла к западным границам СССР и начала освобождение восточной европы - Польши, Румынии, Болгарии, Чехословакии 6 июня 1944 г.) был открыт Второй фронт, войска союзников начали освобождение стран Западной Европы. В феврале 1945 г. на Ялтинской конференции руководители Англии, СССР и США решали судьбу Герман ...

Развитие хозяйства и населения, освоение территории страны (СССР и России) в ХХ в.. Формирование территории России и СССР в 1917 – 1938 гг.
После победы большевиков и Советской власти в кровопролитной Гражданской войне 1917 - 1921 гг. преемником Российской империи стала РСФСР - Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, а с 1922 г. - Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Резкое ослабление центральной власти в период Гражданской войны, иностра ...