Противоречия между английскими колонизаторами и бурскими поселенцами
Страница 3

Англо-бурская война » Противоречия между английскими колонизаторами и бурскими поселенцами

В захваченных землях англичане проводили политику ограбления местного населения, отбирали землю, отнимали скот, выселяли местных жителей в резервации, заставляли их выполнять принудительные работы. С марта 1896 г. по сентябрь 1897 г. местное население, поднявшее восстание, вело упорную борьбу против англичан и добилось с их стороны некоторых уступок.

Завоевание Родезии позволило английским колонизаторам ускорить прокладывание пути от Кейптауна до Каира. Железная дорога была продолжена по английским владениям от Кимберлея до Мафекинга. Предполагалось провести ее дальше, через Уганду до Нила.

Англия прочно закрепила свое господство в завоеванных землях. И только буры еще стояли на пути английских колонизаторов в создании непрерывной территории колониальных владений Англии от юга до севера Африки. В последние годы XIX столетия внимание европейских держав в Африке было приковано к бурским республикам. Англия не теряла надежды полностью подчинить себе Трансвааль и Оранжевую республику. С этим были связаны планы создания единой колониальной системы от Кейптауна до Каира. Значение этих республик возрастало все больше в связи с развитием добычи золота и алмазов. Но не только английских колонизаторов привлекали богатства и значение бурских земель. К ним протягивали свою хищную лапу и германские капиталисты. В связи с этим произошло резкое обострение англо-германских отношений из-за раздела Южной Африки[24].

Длительное время Англия вела экономическую войну против бурских республик. Внешняя торговля буров полностью зависела от Англии, так как проходила через порты английской Капской колонии. Чтобы ослабить эту зависимость, буры построили железную дорогу (к 1895 г.) к порту Лоренцо Маркес в португальской колонии Мозамбик. Доходы английских железных дорог и таможен в Капской земле значительно сократились. Буры стали более самостоятельными в своей внешнеторговой политике. Английские правящие круги рассматривали это как серьезную угрозу своим интересам в Южной Африке. Отношения с бурскими республиками крайне обострились. Англичане встали на путь организации провокаций против буров, чтобы найти предлог для аннексии их земель.

В середине 90-х годов XIX в. Англия не была еще готова осуществить захват бурских республик. На время ее отвлекли события в Восточной Африке, связанные с борьбой за Судан. Кроме того, позиция Германии также к в определенной степени оказала сдерживающее влияние на Англию, по крайней мере в эти годы. Некоторые английские политические деятели были склонны искать путь к сговору с Германией по вопросу о судьбе бурских республик. В 1898 г. состоялось несколько встреч между представителями английского и германского правительства. В результате 30 августа 1898 г. состоялось подписание англо-германского соглашения о разделе португальских колоний в Африке. Англия и Германия договорились, что в случае, если Португалия попросит заем, они совместно его предоставят под залог португальских колоний. При этом южный Мозамбик и центральная Ангола могли быть переданы Англии, а северный Мозамбик, южная и северная части Анголы и Тимор – Германии. Немцы обещали также отказаться от всякой поддержки бурских республик. Но этому империалистическому сговору о разделе части колоний в Африке между Англией и Германией не суждено было сбыться, так как со стороны Англии это была лишь уловка. Добившись от Германии заверений в прекращении поддержки буров, Англия приняла меры к тому, чтобы договор о разделе португальских колоний не вступил в силу. А тайно от Германии она вновь гарантировала Португалии неприкосновенность ее территории и колоний.

В то же время английское правительство, чтобы отвлечь Германию от африканских дел, стало поддерживать германскую экспансию на Ближнем Востоке, в частности планы сооружения Багдадской железной дороги. В марте 1899 г. в Берлине Сесиль Роде вел переговоры с правительством, Германии. Он известил немцев о намерении Англии захватить бурские республики и построить железную дорогу от Каира до Кейптауна. «Зато, – сказал Роде, – Германия» может без ущерба действовать в Малой Азии». Теперь решение судьбы бурских республик полностью зависело от английского правительства[25].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Характер Октябрьской революции
Октябрьская революция явилась первой победоносной социалистической революцией в истории человечества (Парижская Коммуна просуществовала 72 дня и была задушена). Социалистической она была по своим целям — ее главная цель состояла в преобразовании капиталистического общества в России в социалистическое. Социалистической она являлась по д ...

Динамика численности населения СССР
На протяжении всего ХХ в. Советский Союз оставался одной из крупнейших стран мира по численности населения. Однако к концу века в результате войн, социальных экспериментов и массового перехода к малодетной семье страна полностью исчерпала свой демографический потенциал, то есть способность к самовоспроизводству населения. Значительные д ...

Трудовая жизнь Арсения Ивановича
В России по призыву известного общественного деятеля, историка Н.В. Калачова (1819-1885) развернулось движение по созданию исторических обществ для разработок, широкого ознакомления и сохранения исторических документов. Было предложено создавать на местах исторические общества с возложением на них заданий по сохранению документальных ма ...