Политические институты и
конституционное право Франции. Историческая справка о развитии конституционного
процесса во Франции после II мировой войныСтраница 1
Франция как никакая другая страна всегда приковывала к себе внимание историков, юристов, политиков. Своеобразие этой страны, свободолюбие ее народа, провозгласившего в преамбуле своей Конституции слова: "Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека и принципам национального суверенитета", заслуживает уважения и изучения ее конституционных основ, ведущих свое начало с известных событий 1789 г. и принятия Декларации прав человека и гражданина.
В послевоенное время в конституционном развитии Франции различаются два периода: первый - период Четвертой Республики -с 1946 по 1958 г., второй - с момента принятия действующей Конституции 1958 г. Основной закон 1946 г. был вдохновлен общим демократическим подъемом после победы над гитлеровским фашизмом - наиболее демократичный за всю историю страны -мог служить юридической базой для последующих социальных и политических преобразований. Конституция 1958 г. как результат изменения соотношения политических сил в стране, была утверждена на референдуме 28 сентября и положила начало Пятой Республике. Непосредственным поводом для ее принятия послужил ультраправый мятеж в Алжире, в то время французской колонии, и угроза гражданской войны в самой метрополии. Буржуазные партии были единодушны и проголосовали в Национальном собрании за изменение ст.90 Конституции 1946 г., регулировавшей процедуру ее пересмотра, и за передачу учредительной власти "сильной" личности - генералу Шарлю де Голлю. Одновременно Национальное собрание указало принципы, на которых должна основываться новая Конституция. Эти принципы были названы: всеобщее голосование должно быть единственным источником власти, должны быть соблюдены принцип разделения властей,
ответственность Правительства перед Парламентом, судебная власть
должна быть независимой и должна быть создана новая организация отношений с колониальными народами.
Во время дискуссии в Национальном собрании Ш. де Голль согласился на установление парламентского режима и на разделение функций главы государства и главы правительства. Формальным условием создания новой конституции было требование к правительству проводить консультации с Конституционным советом консультативным комитетом, на две трети состоявшим из парламентариев и на одну треть - из членов Правительства. После разработки проект должен быть передан на референдум.
Таким образом, процедура разработки проекта была малодемократичной. Основной закон разрабатывался главным образом, экспертами, причем специалисты по конституционному праву особенно не привлекались к работе над актом. Избранная процедура в определенной мере пресекла существовавшую во французской конституционной истории традицию разработки актов избранными народом учредительными собраниями.
В основу документа легли конституционные воззрения Ш. де Голля, высказанные им, главным образом, в речи в Байе, 16 июня 1946 г. Присутствовавшее в его концепции понимание власти и признание необходимости сильного государства в наибольшей мере способствовали представлениям политических сил, находящихся в тот период у власти.
Место и роль Собственной Его Императорского Величества Канцелярии в структуре
органов государственной власти Российской империи
Собственная Его Императорского Величества канцелярия получила свое название организацию в 1812 году. Однако и ранее, под теми или другими названиями всегда существовали учреждения, заведовавшие делами, относящимися к непосредственной личной компетенции монарха, а равно и другими делами, возлагавшимися на подобные учреждения по тем или д ...
Месяцы и вставные дни
Остановимся на общей структуре древнеримского календаря, сложившейся в середине I в. до н.э.
В указанное время год римского календаря с общей продолжительностью в 355 дней состоял из 12 месяцев с таким распределением дней в них:
Мартиус 31 Априлис 29
Майус 31
Юниус 29
Квинтилис 31
Секстилис 29
Септембер 29
Октобер 31
Новембер 2 ...
Социокультурные факторы изменения положения женщины в XVII – XVIII вв.. Эволюция имущественного положения женщины
Характеристики правового статуса женщин в XVII – XVIII вв., основывается, в первую очередь, на рассмотрении их имущественного положения.
В эпоху складывавшейся сословно-представительной монархии с XVI века законодательная власть начала стремиться урегулировать соотношение закона как государственной нормы в наследовании и завещания как ...
