Политические институты и конституционное право Франции. Историческая справка о развитии конституционного процесса во Франции после II мировой войны
Страница 4

Материалы » Политическая система Франции » Политические институты и конституционное право Франции. Историческая справка о развитии конституционного процесса во Франции после II мировой войны

Первый абзац статьи 91 Конституции предоставил правительству право в течение четырехмесячного срока с момента промульгацииэтого акта принимать все меры законодательного характера, необходимые для применения Конституции. Юридически все нормы Конституции 1958 г. действуют, однако фактически некоторые статьи остаются лишь "мертвыми деревьями" во Французской "конституционной аллее". Положения раздела XIII практически не могут быть применены после распада Сообщества.

В настоящее время в Конституцию Франции 1958 г. были внесены поправки, пожалуй самые значительные после реформы 1962 г., изменившей способ избрания главы государства и установившей новый способ избрания главы государства, а также принципиально иную систему государственной власти

в стране. Это закон об изменении Конституции, принятый 4 августа 1995 г.

Страницы: 1 2 3 4 

Причины введения Опричнины.
Переход к опричнине был обусловлен объективными противоречиями и личными мотивами Ивана ІV. Объективные противоречия (политические и социальные) внутреннего устройства Московского государства: - отношения монарха и боярской аристократии оставались неупорядоченными и неурегулированными; - активная военная политика и необходимость в по ...

Междукняжеская дипломатия на Руси ХII-ХIII вв.
При политической раздробленности Русской земли дипломатические сношения не могли ограничиться только теми или иными отношениями с соседними государствами. Особое значение приобретали дипломатические отношения между отдельными княжествами, на которые распалось Киевское государство. Урегулирование мелочных споров и взаимных претензий межд ...

Балетная музыка
Если оперные спектакли “Русских сезонов” преследовали цель открыть глаза Европе на неподражаемую самобытность и самоценность русской классической оперы, представить ее как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры, показать, что кроме “Тристана” Вагнера есть еще “Борис” и “Хованщина”, то балетные спектакли претендовали на нечто бо ...