Третий период

Третий период (4-2 вв. до н.э.) – период эллинизма, время начавшегося упадка древнегреческой государственности.

Эллинизм — период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени походов Александра Македонского (356—323 до н. э.) до окончательного установления римского господства на этих территориях, которое датируется обычно падением птолемеевского Египта (30 до н. э.).

Кризис древнегреческой государственности отчетливо проявился в учениях о государстве и праве эллинистического периода. В последней трети IV в. до н.э. греческие полисы теряют свою независимость и подпадают сначала под власть Македонии, а затем Рима. Походы Александра Македонского (в 336–323 гг. до н.э.) положили начало эллинизации Востока и формированию эллинистических монархий. В середине II в. до н.э. сама Македония превращается в провинцию Рима.

Политико-правовая мысль этого периода нашла свое выражение в учениях Эпикура, стоиков и Полибия. По своим философским воззрениям Эпикур (341–270 гг. до н.э.) был продолжателем атомистического учения Демокрита.

Структура хозяйства Российского государства в XV – XVI вв.
Формирование централизованного государства своим следствием имело изменение форм собственности на землю. Вместо вотчинной собственности все большее распространение стало получать поместное, дворянское землевладение. Если в XIV в. значительная часть земель находилась еще в руках свободного крестьянства, то уже в середине XV в. в результа ...

«Русская правда»
В 1036-37 по приказу Ярослава были построены мощные крепостные укрепления («город Ярослава»), Золотые ворота с надвратной церковью Благовещения, храм святой Софии, а также основаны монастыри святых Георгия и Ирины. Прообразами этих построек были архитектурные сооружения Константинополя и Иерусалима; они были призваны символизировать пер ...

Тяжелое положение рабочего класса
В эпоху империализма в России значительно выросла численность рабочего класса. В начале века количество рабочих фабрично-заводской, горнозаводской промышленности и железнодорожного транспорта составляло свыше 3 млн. человек. К началу первой мировой войны число промышленных и железнодорожных рабочих увеличилось до 4,2 млн. человек. Импе ...