Внешняя политика России в первой четверти XVIII века.
Страница 5

Материалы » Россия в эпоху Петра I (1682-1725 гг.) » Внешняя политика России в первой четверти XVIII века.

После срыва переговоров Петр самолично возглавил десантную операцию. Русские авангарды появились вблизи столицы Швеции Стокгольма. Шведские гарнизоны ряда городов либо сдавались, либо были разгромлены. Эти новые угрозы со стороны русских войск заставили шведов вернуться за стол переговоров, но они всячески затягивались.

Последней точкой в этой войне стала вторая морская битва между Российским флотом и флотом Швеции, 27 июня 1720 г. Русские первыми пошли в атаку на тяжелые фрегаты противника и в яростной схватке взяли четыре из них на абордаж. Часть судов противника была потоплена, остальные бежали с поля боя.

Лишь через год, после высадки русского 5-тысячного корпуса на шведском побережье, шведы согласились подписать мир. Он был заключен в городе Ништадте 30 августа 1721 г. по нему Россия получала в вечное владение Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию, часть Карелии с Выборгом, города Ригу, Ревель, Дерпт, Пернов, ряд островов в Балтийском море. После этого Россия стала одной из сильнейших европейских стран, крупной морской державой.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Внешняя политика Александра I
В первой четверти XIX в. внешняя политика России определялась противостоянием ее наполеоновской Франции, стремившейся к мировому господству. В 1805 г. Россия в союзе с Австрией и Англией вступила в войну с Наполеоном, которая закончилась поражением русской и австрийской армий под Аустерлицем. В 1806 г. сложилась новая антинаполеоновская ...

«Шестидесятники»
Либерализация общественно-политической и духовной жизни позволила сформироваться целому поколению «шестидесятников» (прежде всего деятелей науки, культуры, искусства), расширить границы твор­ческого самовыражения интеллигенции. Среди новых имен — В. Симоненко, Л. Костенко, Ё. Сверстюк, И. Дзюба, Я. Драч, Д. Павлычко и др. Они требовали ...

Homo Ludens в игровой теории культуры
Оригинальная концепция культуры как Игры развернута в труде Й. Хейзинги Homo Ludens (1938), что в переводе означает "Человек играющий". Книга имеет подзаголовок "Опыт определения игрового элемента культуры".[10] В этой работе он пытался «сделать понятие игры, насколько я смогу его выразить, частью понятия культуры в ц ...