Судоустройство и судопроизводство России в XVII в.
Страница 4

Материалы » Судоустройство и судопроизводство России в XVII в.

В результате, Уложение 1649 г. стремительно «обрастало» всякого рода дополнениями и изменениями (причем сообразно тогдашней законотворческой практике, никак не согласованными друг с другом). Данная тенденция затрагивала в полной мере и сферу процессуального права. Достаточно сказать, что, согласно авторитетным подсчетам А.Г. Мань-кова, с января 1649 по январь 1696 г. было принято 83 законодательных акта, относившихся к судопроизводству. Совершенно очевидно, что столь обширный и притом разрозненный законодательный материал нуждался в скорейшей систематизации.

Не менее очевидно, что таковая несистематизирован-ность законодательства не могла не использоваться в корыстных целях недобросовестными представителями государственного аппарата. Как позднее – сколь образно, столь и удрученно – констатировал Петр I в преамбуле известного закона от 17 апреля 1722 г., «всуе законы писать, когда их не хранить, или ими играть, как в карты, прибирая масть к масти, чего нигде в мире так нет, как у нас было, а отчасти еще и есть…».

Страницы: 1 2 3 4 

Эстонская Республика (1920-1940 гг.)
15 июня 1920 года Конституционная Ассамблея одобрила проект первой конституции Эстонской Республики, основанной на моделях конституций Веймарской республики, Швейцарии, Франции и США. ...

Реформы государственного управления
В 1802 г. устаревшие коллегии, которые ещё с петровских времён являлись главными органами исполнительной власти, были заменены министерствами. Эта мера завершила процесс разграничения функций органов государственного управления. Она привела к утверждению системы отраслевого управления, смене коллегиальности на единоначалие, к прямой отв ...

III отделение Императорской канцелярии, его особая роль и значение
Николай I начал свое правление с подавление восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года, что отложило отпечаток на все его царствование. Восстание декабристов показало, что существующая структура правоохранительных органов не оказывает позитивного влияния на эффективность их работы. Вне поля зрения органов политического розыска ...