История тайных обществ и орденов. Тайные
общества языческой древностиСтраница 1
Закрытые и тайные общества играли огромную роль на заре официальной истории Большой современной цивилизации: в раннем Египте, Шумере, Вавилоне, в крито-микенской культуре. Сегодня накоплено не мало различного рода исследований, которые свидетельствуют о возникновении тайных обществ в языческой древности, а именно: в Древнем Египте, Вавилонии, Персии, Древней Греции, Древнем Риме, Африке, Северной Америке, Южной Америке (Н.Л. Бутми, Г. Благовещенский[2], А. Селянинов, Й.В. Хельзинг, А. Дарол, Бейли Фостер[3] и мн. др.) и т.п.
Тайные общества существовали в самом сердце языческих религий, и состав их ограничивался почти исключительно одними жрецами. Главной обязанностью по отношению к богам было принесение жертв. Однако, жрецы также принимали участие в политических процессах древних цивилизаций.
Так, все историки акцентируют внимание на том, что египетские жрецы занимали ведущую позицию в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей.
Подтверждая данный тезис можно также процитировать строки из Корана[4], в котором упоминается, что: древнеегипетские жрецы – колдуны и маги – это каста была известна как жрецы Амона – так называемого царя всех богов. Эта секта была закрытой, но известно, что она активно практиковала черную магию и колдовство. Историки утверждают, что жрецы Амона явились создателями института тайной власти, а первая и самая могущественная тайная организация возглавлялась магами и жрецами бога Сета. В мифологическом словаре написано, что бог Сет в египетской мифологии – бог «чужих стран» (пустыни), олицетворение злого начала убийца Осириса[5]. Согласно легенде фараон Хеопс (2551—2528 до н.э. или 2589—2566 до н.э.) для борьбы с жрецами Сета создал орден Гора, представителями которого явились великие белые маги, врачеватели и зодчие. Примерно за пол века как принято считать было покончено с орденом Сета[6]. А как пишут многие российские и зарубежные[7] историки, египетский бог Хор (Гор) - в славянской мифологии Хорс русское солнечное божество, которому поклонялись славяне[8].
Заметим, что в Древнем Египте каста жрецов была совершенно законной, интегральной частью государства. Но при этом они выступали как закрытое, но не тайное общество.
В Древнем Египте жили Великие Адепты и Мастера, которые никогда не были превзойдены, среди которых Гермес Трисмегист явился выдающейся личностью, что заслуживает более подробного рассмотрения.
Так, египтяне более поздних времен считали, что алхимию открыл человечеству бог Тот, Владыка Разума и Посвященный в тайны Природы. Тот появился как посвященный жрец-царь, Гермес Трисмегист или Трижды Величайший[9]. Об этом загадочном Адепте, которого почитали как основоположника герметических наук известно очень мало.
Старейшее упоминание о Гермесе Трисмегисте (Меркурии) содержится в трактате Цицерона «О природе богов» (кн. III, XXII (56), в котором Гермес Трисмегист считается весьма древнейшим автором ряда «герметических» произведений, в подлинности которых отцы церкви не сомневались[10].
Первоначальное заселение и хозяйственное освоение территории русских
областей
Многие особенности России, отличающие ее от других государств Евразии (например, длительное экстенсивное развитие, резкие территориальные различия в уровне хозяйственного освоения и антропогенизации ландшафтов, пестрый национальный состав, сложная территориальная структура населения и хозяйства) являются закономерным результатом длитель ...
Демографическое и этническое развитие России в XVII
– XVIII вв.
На протяжении XVII - XVIII вв. происходит значительный рост численности
населения России и крупные сдвиги в его размещении. В конце XVII в. на территории России проживало 15-16 млн. человек, а по данным ревизии 1811 г. - уже порядка 42 млн. человек. Следовательно, по численности населения Россия стала самой крупной европейской страной, ...
Вклад исламского
мира в развал СФРЮ
Перемены в югославской республике БиГ в течении 1990-1992 годов, целью которых было возрождение исламского порядка со стороны мусульманской общины республики (43,7% населения), повлекшие за собой драматические кровавые события 1992-1995 годов, и сепаратистская политика албанских лидеров в Косово и Метохии не могли бы быть реализованы бе ...