История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности
Страница 2

Материалы » Тайные общества и ордена » История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности

Лактанций[11] в своем трактате «О гневе божьем» указывал, что Трисмегист гораздо древнее Пифагора и Платона, автор писал, что Трисмегист один из древнейших языческих провидцев, предсказавших приход христианства.

Августин в трактате «О граде божием»[12] (кн. 18, гл. 39) писал, что «Трисмегист моложе Моисея… а знания будущего Трисмегист получил от демонов, которым он служил». Таким образом, Трисмегист рассматривался как реальное историческое лицо.

36 книг Гермеса Трисмегиста заключают в себе египетскую философию[13]. Он был отцом Оккультной Мудрости, основателем Астрологии, открывателем Алхимии.

Таким образом, оккультные учения Гермеса Трисмегиста явились основой знаний тайных сообществ Древнего Египта.

Британский историк и археолог Майкл Бейджент утверждает, что в Александрии, столице греческого Египта в 3 веке до н.э., этот город явился плавильным котлом для мистических религиозных культов (например, гностиков[14]). Одновременно Египет продолжал сохранять свои собственные древние и эзотерические учения, запечатленные в «Книге мертвых», «Текстах саркофагов» и «Текстах пирамид». Из чего и зародились древнеегипетские оккультные знания, которые явились основой эзотерики и оккультизма всех других наций.

этого плавильного котла, этого тигля, вышла алхимия[15].

В Древней Вавилонии

магия также была одной из важнейших отраслей знания. Крупные города Вавилонии управлялись советом старейшин, главным образом из числа жрецов, во главе с верховным жрецом (в Сиппаре) или с храмовым экономом (в Уруке). Совет старейшин обладал судебными и административными функциями.

В 562 г. до н.э. после смерти Навуходоносора вавилонская знать и жречество начали активно вмешиваться в политику его преемников и устранять неугодных им царей (в течение 12 лет сменилось три царя).

В Древнем Риме

наибольшей властью в вопросах религии располагала коллегия понтификов, во главе которой стоял верховный понтифик. К коллегии принадлежали также высший жрец, ведавший жертвоприношениями («священный царь»), и три фламина, служившим определенным божествам: жрецы Юпитера, Марса и Ромула-Квирина – божественных покровителей Вечного города. Эти фламины назывались старшими, и выбирали их из представителей знатнейших патрицианских родов в отличие от фламинов младших, служивших божествам, менее почитаемым в Риме, не входивших в коллегию понтификов; младшими фламинами могли стать и выходцы из плебса. Наряду с этим существовали и другие религиозные объединения: коллегии «арвальских братьев», салиев, луперков – жрецов, имевших самые различные сферы компетенции и связанных главным образом с древнейшими земледельческими культами.

Грекам понятие жреческого сословия было чуждо, т.к. каждый гражданин полиса мог исполнять религиозные функции, совершать обряды, приносить жертвы богам возносить молитвы. Особая коллегия жрецов сложилась лишь в Дельфах, в храме Аполлона, куда греки, да и люди из других стран съезжались, чтобы услышать пророчества дельфийского оракула, прославленного во всем античном мире. Вскоре дельфийский оракул и само святилище Аполлона приобрели в Греции огромный политический авторитет и во многих сложных конфликтных ситуациях, складывавшихся в городах-государствах или между ними, голос его оказывался решающим, чем могли пользоваться те или иные влиятельные политические силы. Понятно, что в храме, играющем такую большую роль в жизни всей Эллады нужны были хорошо подготовленные, опытные, не лишенные дипломатического искусства жрецы, поддерживавшие громкую славу дельфийского святилища и управлявшие огромной храмовой сокровищницей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Борьба за восстановление независимой Эстонии
29 сентября 1960 Совет Европы принял резолюцию, осуждающую военную оккупацию прибалтийских стран со стороны СССР. С 19 июля по 3 августа 1980 года во время XXII Олимпийских игр в Москве Таллин был одним из центров Олимпиады, здесь проводились парусные регаты. Для их проведения были построены Олимпийский яхт-центр, гостиницы «Олимпия» ...

Развитие центробежных тенденций в Югославии в конце 80 – начало 90-х годов XX века
Первые признаки распада Югославии на отдельные республики появились в этом федеративном государстве сразу же после смерти в 1980 г. общепризнанного лидера страны и героя освободительной борьбы против фашистских захватчиков Иосипа Броз Тито. Своим авторитетом и тонкой политикой ему удавалось сглаживать противоречия между хорватами, серба ...

Крещение Руси Владимиром. Религиозные реформы князя Владимира.
Для раннефеодального государства язычество было непрогрессивной формой религии, поэтому князь Владимир принял ряд мер для установления соответствия между религией и политическим строем. Владимир провел две религиозные реформы: реформирование язычества и обращение к христианству. Первая сводилась к тому, что Влади мир отобрал из огром ...