История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности
Страница 2

Материалы » Тайные общества и ордена » История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности

Лактанций[11] в своем трактате «О гневе божьем» указывал, что Трисмегист гораздо древнее Пифагора и Платона, автор писал, что Трисмегист один из древнейших языческих провидцев, предсказавших приход христианства.

Августин в трактате «О граде божием»[12] (кн. 18, гл. 39) писал, что «Трисмегист моложе Моисея… а знания будущего Трисмегист получил от демонов, которым он служил». Таким образом, Трисмегист рассматривался как реальное историческое лицо.

36 книг Гермеса Трисмегиста заключают в себе египетскую философию[13]. Он был отцом Оккультной Мудрости, основателем Астрологии, открывателем Алхимии.

Таким образом, оккультные учения Гермеса Трисмегиста явились основой знаний тайных сообществ Древнего Египта.

Британский историк и археолог Майкл Бейджент утверждает, что в Александрии, столице греческого Египта в 3 веке до н.э., этот город явился плавильным котлом для мистических религиозных культов (например, гностиков[14]). Одновременно Египет продолжал сохранять свои собственные древние и эзотерические учения, запечатленные в «Книге мертвых», «Текстах саркофагов» и «Текстах пирамид». Из чего и зародились древнеегипетские оккультные знания, которые явились основой эзотерики и оккультизма всех других наций.

этого плавильного котла, этого тигля, вышла алхимия[15].

В Древней Вавилонии

магия также была одной из важнейших отраслей знания. Крупные города Вавилонии управлялись советом старейшин, главным образом из числа жрецов, во главе с верховным жрецом (в Сиппаре) или с храмовым экономом (в Уруке). Совет старейшин обладал судебными и административными функциями.

В 562 г. до н.э. после смерти Навуходоносора вавилонская знать и жречество начали активно вмешиваться в политику его преемников и устранять неугодных им царей (в течение 12 лет сменилось три царя).

В Древнем Риме

наибольшей властью в вопросах религии располагала коллегия понтификов, во главе которой стоял верховный понтифик. К коллегии принадлежали также высший жрец, ведавший жертвоприношениями («священный царь»), и три фламина, служившим определенным божествам: жрецы Юпитера, Марса и Ромула-Квирина – божественных покровителей Вечного города. Эти фламины назывались старшими, и выбирали их из представителей знатнейших патрицианских родов в отличие от фламинов младших, служивших божествам, менее почитаемым в Риме, не входивших в коллегию понтификов; младшими фламинами могли стать и выходцы из плебса. Наряду с этим существовали и другие религиозные объединения: коллегии «арвальских братьев», салиев, луперков – жрецов, имевших самые различные сферы компетенции и связанных главным образом с древнейшими земледельческими культами.

Грекам понятие жреческого сословия было чуждо, т.к. каждый гражданин полиса мог исполнять религиозные функции, совершать обряды, приносить жертвы богам возносить молитвы. Особая коллегия жрецов сложилась лишь в Дельфах, в храме Аполлона, куда греки, да и люди из других стран съезжались, чтобы услышать пророчества дельфийского оракула, прославленного во всем античном мире. Вскоре дельфийский оракул и само святилище Аполлона приобрели в Греции огромный политический авторитет и во многих сложных конфликтных ситуациях, складывавшихся в городах-государствах или между ними, голос его оказывался решающим, чем могли пользоваться те или иные влиятельные политические силы. Понятно, что в храме, играющем такую большую роль в жизни всей Эллады нужны были хорошо подготовленные, опытные, не лишенные дипломатического искусства жрецы, поддерживавшие громкую славу дельфийского святилища и управлявшие огромной храмовой сокровищницей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Происхождение восточных славян. Теории их происхождения
Происхождение восточных славян составляет сложную научную проблему, изучение которой затруднено из- за отсутствия достаточно полных письменных свидетельств об ареале их расселения и хозяйственной жизни. Достоверно известно, что наши предки в I - VI вв. н. э. занимали обширные области Центральной и Восточной Европы. В трудах античных авт ...

Школа, просвещение и научные знания
При монастырях и церквях для зажиточных слоев населения открывались школы, библиотеки и даже архивы для документов. Ярослав Мудрый основал библиотеку и архив при Софийском соборе в Киеве. Там же была создана и школа для «книжного обучения». При Андреевском монастыре в Киеве была школа для девочек. В Киевской Руси распространялись произ ...

Итоги Петровских реформ
Результаты преобразований Петра Великого обширны и многообразны, как многообразны и затронутые ими сферы жизни русского общества. Лучше всего сказал об этом, пожалуй, М.П. Погодин: « Место в системе европейских государств, управление, разделение, судопроизводство, права сословий, Табель о рангах, войско, флот, подати, ревизии, рекрутски ...