История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности
Страница 3

Материалы » Тайные общества и ордена » История тайных обществ и орденов. Тайные общества языческой древности

Столь же хорошо организованную и подготовленную общность представляли собой жрецы бога Асклепия, занимавшиеся лечением больных в его святилищах – асклепионах[16].

Как известно, большинство величайших умов когда-либо живущих были посвящены в общество Мистериев через ритуалы, некоторые из которых были очень жестоки. Некоторые из самых прославленных были известны как Осирис, Изис, Сабазиус, Сибеле и Илеузис. Считается, что древнегреческий философ Платон (428 или 427 – 348 или 347 гг. до н.э.) был одним из Посвященных, и запечатлел некоторые таинства в своих рукописях[17].

Посвящение Платона заключалось в трехдневном погребении в Великой Пирамиде, во время которого он умирал (символически), возрождался и был посвящен в тайны, которые он должен был хранить[18].

Другой древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев Пифагор, в годы, проведенные в Египте стал членом ордена египетских жрецов[19]. Деятельность Пифагора как религиозного новатора заключалась в создании тайного общества, которое не только ставило перед собой политические цели (из-за чего пифагорейцев разгромили в Кротоне), но, главным образом, освобождение души путём нравственного и физического очищения с помощью тайного учения (мистическое учение о круговороте переселений души)[20]. По Пифагору, вечная душа переселяется с небес в бренное тело человека или животного и претерпевает ряд переселений, пока не заслужит права вернуться обратно на небеса.

Ученики Пифагора образовали своего рода религиозный орден, или братство посвящённых, состоящий из касты отобранных единомышленников, буквально обожествляющих своего учителя и основателя[21]. Так, среди последователей и учеников Пифагора оказалось немало представителей знати, которые пытались изменить законы в своих городах в соответствии с пифагорейским учением. На это наложилась обычная борьба той эпохи между олигархической и демократической партиями в древнегреческом обществе. Недовольство большинства населения, не разделяющего идеалов философа, вылилось в кровавые мятежи в Кротоне и Таренте.

Таким образом, тайные общества существовали во всех известных древнейших цивилизациях. Основой же для всех тайных обществ явились оккультные знания адептов Древнего Египта. Рассмотрев религиозные основы тайных сообществ, далее рассмотрим особенности и признаки надгосударственного управления древнейших цивилизаций.

Система управления, сложившаяся в Древнем Египте сегодня хорошо изучена. Представлется интересным положения профессора В.А. Ефимова[22], который утверждает, что система управления древнеегипетским жречеством была выстроена «во многих звеньях по схемам заимствованным из жизни животных и насекомых. Они столетиями наблюдали эти процессы и думали, как их перенести в человеческое сообщество, поскольку это тоже биологическая популяция. И вот один из важнейших инструментов, который был взят на вооружение древнеегипетским жречеством, это принцип автосинхронизации биологических популяций.

Дело в том, что для биологических сообществ характерен режим так называемой автосинхронизации. Если 5-7% членов какого-то сообщества начинают что-то делать, то автоматически все сообщество переходит в этот режим. Это характерно даже для светлячков. Они увидели это впервые в долинах Нила. Светлячки случайным образом мерцают и вдруг 5-7% светлячков случайным образом мигнули одновременно и вся долина тогда входила в резонанс и примерно 30-40 секунд вся долина мигала, так сказать, синхронно с этими генераторами, что были первыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

С. Г. Фугенфиров (1917-1942)
Он обессмертил свое имя в двадцать пять лет, защищая Сталинград, будучи помощником начальника штаба 339-го стрелкового полка сформированной в Омске 308-й стрелковой дивизии. В тот октябрьский день 1942 года немцы еще до восхода солнца начали атаки Сталинградского завода «Баррикады», который уже вторую неделю стойко обороняла дивизия ом ...

Историография столыпинской реформы на белорусских землях в дореволюционный период
Историография, посвященная развитию сельского хозяйства страны в начале XX в. и в том числе столыпинской аграрной реформе, довольно обширна. Оценки реформы широки "по разбросу" и часто носят противоречивый характер, причем одни и те же факты до сих пор подвергаются самым различным трактовкам. Еще в дореволюционное время сформ ...

Человеческие потери
Существует оценка, согласно которой население Эстонии уменьшилось за время Второй мировой войны (в 1940—1945 гг.) на 200 тыс. человек, то есть около 20 % населения. Согласно другим источникам, эти данные сильно завышены, так как в них включены, например, эвакуированные в 1941 году в СССР евреи (оставшиеся в Эстонии евреи и цыгане были в ...