Типология средневековых
орденов и тайных обществСтраница 5
. И тут население открыто выступает против своих притеснителей. Повсюду начинаются еврейские погромы: в Руане, Метце, Трире, Шпейере, Вормсе, Майнце, Кельне, Нейсе, Вефлинггофене, Алденаре (близ Бонна), Мерсе, Керпене, Регенсбурге и многих др.[94]
Духовно-рыцарские ордена возникли во времена первых крестовых походов[95]. В XI веке католическая церковь выступила организатором крестовых походов, целью которых она объявила освобождение от мусульман Палестины и Гроба Господня, который, по преданию, находился в городе Иерусалиме. Истинная же цель походов заключалась в захвате новых земель. Помимо земли, открывалась возможность основательно разграбить богатейшие города Востока. В армиях крестоносцев после взятия города-крепости Иерусалимав 1099 году с благословения Папы Римского на базе различных братств создавались особые духовно-рыцарские организации: их называли духовно-рыцарскими орденами[96].
Первый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди Папы Урбана II (прибл. 1035—1099), состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Так возник первый орден – орден тамплиеров[97].
Однако, как писал историк А. Селянинов, Первый крестовый поход прошел для евреев почти бесследно. Они вскоре оправились после погромов и снова легли невыносимым гнетом на христианское население всех стран.
В самом разгаре ассассинского движения в Азии и альбигойского движения в Европе, а именно — в 1118 году, возникает орден Рыцарей Храма
(тамплиеры), сыгравший в истории столь печальную роль. А Орден тамплиеров (храмовников) — военно-религиозный орден христианских рыцарей-монахов имел непосредственное отношение к Храму Соломона, образ которого оказал значительное влияние на характер ордена.
Не случайно 10 первых тамплиеров разместились на месте древнего разрушенного храма Соломона. Их целью было изучение тайных иудейских рукописей, скрытых в подземелье храма. Эти исследования привели их к древнееврейским эзотерическим знаниям, ибо подземелье храма хранили многие оккультные книги древних каббалистов. Здесь тамплиеры и познакомились с языческой практикой магии и оккультизма, сохранившиеся со времен Древнего Египта. Знакомство с каббалой в корне изменило верования и идеологические цели тамплиеров. Если внешне они и оставались христианским монашеским орденом, то внутри этого закрытого от всех ордена следовали совсем иной философии. Что будет видно в дальнейшем.
Аббат Альфонс Луи Констан[98] писал:
«В 1118 году на Востоке рыцари крестоносцы — среди них были Жоффрей де Сен-Омер и Хуго де Пайен — посвятили себя религии, давши обет константинопольскому патриарху, кафедра которого всегда была тайно или открыто враждебна Ватикану со времен Фотия. Открыто признанной целью тамплиеров было защищать христианских пилигримов в святых местах; тайным намерением — восстановить Храм Соломона по образцу, указанному Иезекиилем. Такое восстановление, предсказанное иудейскими мистиками первых веков Христианства, было тайной мечтой Восточных патриархов. Восстановленный и посвященный Вселенскому культу, Храм Соломона должен был стать столицей мира. Восток должен был превалировать над Западом и патриархия Константинополя должна была верховенствовать над папством. Чтобы объяснить название тамплиеры (Храмовники), историки говорят, что Балдуин II, король Иерусалимский, дал им дом в окрестностях храма Соломона. Но они впадают здесь в серьёзный анахронизм, потому что в этот период не только не оставалось ни одного камня даже от Второго Храма Зоровавеля, но трудно было и определить место, где эти храмы стояли. Следует считать, что дом, отданный тамплиерам Балдуином, был расположен не в окрестности Соломонова Храма, а на том месте, где эти тайные вооружённые миссионеры Восточного патриарха намеревались восстановить его.
Первая Советская Конституция
Исторические завоевания социалистической революции за первые восемь месяцев ее развития законодательно закрепила первая Советская Конституция, утвержденная V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г. Проект Конституции разработала Конституционная комиссия под председательством Я. М. Свердлова на основе указаний и при участии В. И. Л ...
Место и время выпуска Сибирской монеты
В современных источниках существуют противоречивые сведения о месте и времени выпуска Сибирской монеты. Так один из просмотренных мной Интернет - сайтов свидетельствует:
КОЛЫВАНСКИЙ монетный двор на Колыванском медеплавильном заводе: Работал с 1766 по 1801 г. До 1781 г. чеканил сибирские монеты, а затем – общегосударственные медные мон ...
Русско-крымские отношения во второй половине XVI
века.
На протяжении второй половины XVI века Московское государство и Крым противостояли друг другу, как противники, находившиеся между собой в открытой борьбе, лишь по временам затихавшей и приобретавшей форму скрытого антагонизма. Прежде чем перейти к рассмотрению истории противостояния двух государств, сделаем несколько замечаний о причина ...