Типология средневековых
орденов и тайных обществСтраница 6
Тамплиеры считали своим библейским образцом каменщиков Зоровавеля, которые работали с мечом в одной руке и лопаткой каменщика в другой. Поскольку меч и лопатка были их знаками в последующий период, они объявили себя Масонским Братством, то есть Братством Каменщиков. Лопатка тамплиеров состоит из четырёх частей, треугольные лопатки располагаются в форме Креста, составляющего каббалистический пантакль, известный как Крест Востока»[99].
Как известно, двести лет спустя после основания Ордена тамплиеров, французский король Филипп Красивый и папа Климент V подвергли орден суду, который приговорил храмовников к сожжению на костре. Но окруженный еретиками орден не долго держался первоначального своего высокого назначения. Еще в Палестине он подвергся сильному влиянию ассассинов и даже перенял во многом их организацию[100].
Ассассины (как уже отмечалось, это секта восточных измаилитов) прибыли в Палестину одновременно с крестоносцами и утвердились в сирийских горах. С 1090 по 1260 г. они покрыли Азию и Европу бесчисленными преступлениями, пока не были уничтожены монголами.
С другой стороны, евреи непосредственно вступили в борьбу с деятельностью ордена, стараясь внести ересь и развал в среду самих храмовников. Они вносят к ним учение, основанное на кощунственной легенде о Христе, изобретенной для талмуда и изложенной в нем. По этой легенде Иисус Христос родился будто бы не так, как свидетельствуют о том евангелисты, а был усыновлен раввином Иосифом и увезен в Египет. Там Он якобы был посвящен в сан верховного жреца и т.п. Все эти рассказы вместе с еще более возмутительными кощунствами приписывались храмовниками апостолу Иоанну, считавшемуся якобы основателем их секты. Глава секты принимал титул «Христа» и будто бы вел свою власть от апостола Иоанна .[101]
Какой-то Феоклет, пишет А. Селянинов, очевидно еврей, совратил Гуго де-Паганиса, нарисовав ему соблазнительную картину мирового господства, и таким образом проникло разлагающее еврейское учение в рыцарскую среду, которая с этого времени превратилась в очаг ереси, интриг, заговоров и разврата[102].
Вожделения храмовников о мировом господстве, конечно, были покрыты глубочайшей тайной, и с внешней стороны орден якобы принадлежал к христианской церкви. Одни только главари были посвящены в учение евреев, прочие же рыцари, ничего не подозревая, лишь слепо следовали за ними.
«В 1163 году папа Александр III разрешил рыцарям исповедоваться у своих орденских духовников; начальники же ордена превратили это право в обязанность и предписали всем рыцарям исповедоваться лишь у духовных лиц, принадлежащих к ордену. Таким образом, они совершенно обособились от церкви. После переселения ордена в Европу на нем сильно отразилось влияние альбигойцев, которые внесли к храмовникам разврат и содомию[103].
Итак, евреи отчасти непосредственно, отчасти через ассассинов и альбигойцев, внесли в среду рыцарей свою непримиримую ненависть ко Христу, сопровождаемую развратом и преступлениями, и превратили орден храма в свое покорное орудие. Посредством того, что сначала в среде храмовников был распространен мистический пантеизм, доведенный до идолопоклонства. На своих собраниях они плевали на св. Распятие, топтали его ногами, предавались разным бесстыдным действиям и воздавали божеские почести отвратительному идолу Бафомету[104].
Масонские легенды косвенно указывают на совращение ордена храма евреями в следующем символическом рассказе: «В 1130 году мастер рыцарей-храмовников Гуго де-Паганис со своими братьями нашел в пещере семь еврейских мудрецов, которые занимались таинственными работами. Он уговорил их переселиться в Иерусалим, где они продолжали свои занятия под защитою храмовников. От этих мудрецов заимствовали рыцари храма основания своего мистического учения, которое признается за родственное с масонским»[105]. «Подобно всем еретикам того времени (гностикам, кафарам, альбигойцам), храмовники были дуалисты: они признавали «верхнего» бога — создателя духа и добра, и «нижнего» бога (Бафомета) — создателя материи и зла. Как и все дуалисты, они яростно отрицали божество Иисуса Христа. «Верхнего» бога они считали недоступным человеку и поэтому весь их культ относился только к «нижнему» богу, который якобы ведал всем земным»[106].
Погребальные памятники эпохи бронзы. История
изучения эпохи бронзы
Эпоха изучения азиатской части Средней Азии – это время значительных социальных сдвигов, время консолидации племен и возникновения крупных социальных и этнических общностей, вызванных переходом древних племен к новому техническому и хозяйственному этапу развития. Особое место в этом процессе занимает андроновская культурно-историческая ...
Основание Израиля
Война, как это и было запланировано с 1871 года, открыла путь к образованию Государства Израиль. По мере того, как постепенно затягивались раны в Европе, внимание мировой общественности обратилось к Ближнему Востоку, где сионисты уже были готовы провозгласить в Палестине становление Израиля. Убийство лорда Мойна двумя сионистами сильно ...
Украина в период реформации
Днём рождения протестантизма считается 31 октября 1517 года, когда монах и преподаватель Виттенбергского университета Мартин Лютер открыто выступил с 95-ю тезисами, содержавшими осуждение доктрин Римско-Католической Церкви. Поводом для этого выступления послужила продажа одним доминиканским монахом индульгенций: в высшей степени цинична ...