Типология средневековых орденов и тайных обществ
Страница 6

Материалы » Тайные общества и ордена » Типология средневековых орденов и тайных обществ

Тамплиеры считали своим библейским образцом каменщиков Зоровавеля, которые работали с мечом в одной руке и лопаткой каменщика в другой. Поскольку меч и лопатка были их знаками в последующий период, они объявили себя Масонским Братством, то есть Братством Каменщиков. Лопатка тамплиеров состоит из четырёх частей, треугольные лопатки располагаются в форме Креста, составляющего каббалистический пантакль, известный как Крест Востока»[99].

Как известно, двести лет спустя после основания Ордена тамплиеров, французский король Филипп Красивый и папа Климент V подвергли орден суду, который приговорил храмовников к сожжению на костре. Но окруженный еретиками орден не долго держался первоначального своего высокого назначения. Еще в Палестине он подвергся сильному влиянию ассассинов и даже перенял во многом их организацию[100].

Ассассины (как уже отмечалось, это секта восточных измаилитов) прибыли в Палестину одновременно с крестоносцами и утвердились в сирийских горах. С 1090 по 1260 г. они покрыли Азию и Европу бесчисленными преступлениями, пока не были уничтожены монголами.

С другой стороны, евреи непосредственно вступили в борьбу с деятельностью ордена, стараясь внести ересь и развал в среду самих храмовников. Они вносят к ним учение, основанное на кощунственной легенде о Христе, изобретенной для талмуда и изложенной в нем. По этой легенде Иисус Христос родился будто бы не так, как свидетельствуют о том евангелисты, а был усыновлен раввином Иосифом и увезен в Египет. Там Он якобы был посвящен в сан верховного жреца и т.п. Все эти рассказы вместе с еще более возмутительными кощунствами приписывались храмовниками апостолу Иоанну, считавшемуся якобы основателем их секты. Глава секты принимал титул «Христа» и будто бы вел свою власть от апостола Иоанна .[101]

Какой-то Феоклет, пишет А. Селянинов, очевидно еврей, совратил Гуго де-Паганиса, нарисовав ему соблазнительную картину мирового господства, и таким образом проникло разлагающее еврейское учение в рыцарскую среду, которая с этого времени превратилась в очаг ереси, интриг, заговоров и разврата[102].

Вожделения храмовников о мировом господстве, конечно, были покрыты глубочайшей тайной, и с внешней стороны орден якобы принадлежал к христианской церкви. Одни только главари были посвящены в учение евреев, прочие же рыцари, ничего не подозревая, лишь слепо следовали за ними.

«В 1163 году папа Александр III разрешил рыцарям исповедоваться у своих орденских духовников; начальники же ордена превратили это право в обязанность и предписали всем рыцарям исповедоваться лишь у духовных лиц, принадлежащих к ордену. Таким образом, они совершенно обособились от церкви. После переселения ордена в Европу на нем сильно отразилось влияние альбигойцев, которые внесли к храмовникам разврат и содомию[103].

Итак, евреи отчасти непосредственно, отчасти через ассассинов и альбигойцев, внесли в среду рыцарей свою непримиримую ненависть ко Христу, сопровождаемую развратом и преступлениями, и превратили орден храма в свое покорное орудие. Посредством того, что сначала в среде храмовников был распространен мистический пантеизм, доведенный до идолопоклонства. На своих собраниях они плевали на св. Распятие, топтали его ногами, предавались разным бесстыдным действиям и воздавали божеские почести отвратительному идолу Бафомету[104].

Масонские легенды косвенно указывают на совращение ордена храма евреями в следующем символическом рассказе: «В 1130 году мастер рыцарей-храмовников Гуго де-Паганис со своими братьями нашел в пещере семь еврейских мудрецов, которые занимались таинственными работами. Он уговорил их переселиться в Иерусалим, где они продолжали свои занятия под защитою храмовников. От этих мудрецов заимствовали рыцари храма основания своего мистического учения, которое признается за родственное с масонским»[105]. «Подобно всем еретикам того времени (гностикам, кафарам, альбигойцам), храмовники были дуалисты: они признавали «верхнего» бога — создателя духа и добра, и «нижнего» бога (Бафомета) — создателя материи и зла. Как и все дуалисты, они яростно отрицали божество Иисуса Христа. «Верхнего» бога они считали недоступным человеку и поэтому весь их культ относился только к «нижнему» богу, который якобы ведал всем земным»[106].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Дипломатия в отношении стран Востока
Еще более широкий размах принимает международная политика Москвы в отношении стран Востока. Первостепенным стал вопрос об окончательном свержении Золотой Орды. Союз с Крымом и был решающим моментом в борьбе с Золотой Ордой. К союзу были привлечены ногайские и сибирские татары. Ахмат при отступлении от Угры в 1480 г. был убит ногайцами, ...

Краткий исторический очерк возникновения Таврического университета
Много сил прилагал Арсений Иванович для открытия в Крыму высшего учебного заведения. В смутные революционные годы его идеи стали реальностью. В 1918 г. был основан Таврический университет - филиал Киевского университета Св. Владимира. В октябре 1918г. Маркевича избрали его доцентом, при этом он передал университету свою личную библиотек ...

Металлургическое производство эпохи бронзы
Данный раздел подготовлен на основе труда Дегтяревой А.Д. (Визуальное исследование поверхности металлических изделий позволяет в общих чертах наметить схему технологии изготовления и уточнить в ряде случаев функциональное назначение орудий труда. Обоснованные технологические выводы могут быть получены только в результате сочетания морфо ...