Типология средневековых орденов и тайных обществ
Страница 8

Материалы » Тайные общества и ордена » Типология средневековых орденов и тайных обществ

Согласно «официальной истории» Приората Сиона, изложенной в «Тайных досье», это тайное общество было основано Готфридом Бульонским на Святой земле в 1090 году. После захвата крестоносцами в 1099 году Иерусалима по приказанию Готфрида здесь было начато сооружение аббатства Богоматери Сионской Горы. Его возвели на развалинах древней византийской церкви, находившейся за пределами городских стен Иерусалима, близ Сионских Врат[117].

В этом монастыре разместился орден монахов-августинцев, выступавших в роли советников Готфрида. Они, как утверждают архивы Приората Сиона, были причастны к созданию в 1118 году ордена тамплиеров, служивших военно-административным инструментом Приората, пишет историк-исследователь, главный редактор журнала "Phenomena" Саймон Кокс.

Дуглас Рид[118], в соответствии со своей хронологией, историю Сиона подразделяет на пять периодов: на эпохи левитов, фарисеев, талмудистов, промежуточный эпизод «Эмансипации» и эпоху сионистов. Первая эпоха левитов включала в себя историю изолированной Иудеи, вавилонского «плена» и «возвращения», а также создания «Моисеева Закона», навязанного иудеям силой.

Второй фарисейский период более или менее совпал с римским управлением завоёванной Иудеей, закончившись вторым разрушением Иерусалима и рассеянием последних иудеев, причём фарисеи достигли полноты власти, а их «правительство» переселилось в новый центр в Ямнии.

Третий, талмудистский период, был самым долгим и продолжался семнадцать столетий, от 70 г. по Р.Х. до, примерно, 1800 г. по Р.Х. В эту эпоху большое число евреев переселилось на Запад, в то время как их «правительство», несколько раз меняя своё местопребывания, цепко держало рассеянных по разным странам единоверцев под своим контролем, в подчинении у «Закона» и в строгом отделении от других народов.

В 458 году до н.э., как утверждал корреспондент лондонского «Таймс» - писатель Дуглас Рид, маленькое палестинское племя иудеев (незадолго до того отвергнутое израильтянами) провозгласило расовую доктрину, влияние которой на последующие судьбы человечества оказалось губительнее взрывчатых средств и эпидемий. С тех пор, «спор о Сионе» неумолимо противопоставляет иудейский народ остальному человечеству.

Православный историк Н. Бутми[119] писал: «Когда в 1099 году крестоносцам удалось взять Иерусалим и основать в Святой Земле христианское государство, приток паломников ко Гробу Господню значительно усилился. Заботу о нуждах паломников и охрану их на пути от морского берега к святым местам взяли на себя духовно-рыцарские Ордена, возникшие для защиты Святой Земли и для борьбы с неверными. Самым могущественным из этих Орденов был знаменитый Орден Рыцарей Храма или Тамплиеров, основанный в 1118 году девятью французскими рыцарями с Гуго де-Пайен во главе. Возникновение Ордена, по своим воинственным и благочестивым целям вполне отвечавшего духу и потребностям времени, вызвало всеобщее сочувствие и самое благосклонное отношение со стороны светской и духовной властей».

Так, в 1118 году возник Орден тамплиеров или же Орден бедных Рыцарей Иерусалимского Храма Соломона. Казалось бы, благочестивым монахам следовало радеть о спасении собственной души, а они довольно скоро овладевают рыцарским искусством, обряжаясь в тяжелые латы и, оседлав боевых коней, стали непременными участниками всех Крестовых походов. Характерно, что своей доблестью в сражениях они затмевали всех. Постепенно из небольшой церковной общины Орден вырос в колоссальную и могущественную организацию, владевшую огромными богатствами и священными артефактами. Ему стали принадлежать многие земли. С течением времени власти и Церковь, убоявшись все более возраставшего могущества тамплиеров, совместно выступили против них, и крах Ордена стал неминуем. В 1307 году Филипп IV Красивый (1268-1314гг.) обрушился на орден тамплиеров, многие из членов ордена были казнены, а собственность ордена во Франции перешла к Филиппу после того, как Климент в угоду королю распустил орден на Венском соборе 1313 года[120]. Однако, как свидетельствуют факты, с сожжением на костре последнего Великого магистра тамплиеров Жака де Молэ вкупе с ближайшими его соратниками (это произошло 13 октября 1307 года) история тамплиеров, скорее всего, отнюдь не закончились[121].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Особенности образования российского государства
Конец 15- начало 16 В конце XIII - начале XIV века Русь начала оправляться от разорения. Росло земледелие. Феодальная раздробленность как система государственности начинала вступать в противоречия с социально- экономическим развитием страны. Внешняя угроза ускоряла процесс объединения русских земель. Москва занимает географически важн ...

Дворянский этап в Российском освободительном движении. Декабристы.
Крестьяне, вернувшиеся после победоносного окончания Отечествен­ной войны, вновь были превращены в крепостных рабов. Царизм начал уси­ленно насаждать военные поселения. Поселенцы несли на себе одновременно и жестокий крепостнический, и военно-административный гнет. Крестьянам запрещалось распоряжаться продуктами своего труда, вести торг ...

Движение раскольников
Важным фактом русской истории XVII в. был церковный раскол, явившийся результатом церковной реформы патриарха Никона. Наиболее существенными из нововведений, принятыми патриархом Никоном и церковным собором 1654 г., была замена крещения двумя пальцами троеперстием, произнесение славословия Богу «алилуйя» не дважды, а трижды, движение в ...